| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 октября 1997 г. N 06-03-13/52

 

О ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЛЕСОПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

 

Министерство финансов России в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1997 года (МБ-П7-29291) рассмотрело предложения Правительства Республики Хакасия по оказанию финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса республики и сообщает.

Согласно действующему порядку в капитальном строительстве финансирование централизованных капитальных вложений осуществляется Министерством финансов России в соответствии с перечнем строек и объектов, утвержденным Министерством экономики России в пределах выделенных лимитов на соответствующие годы.

В федеральной инвестиционной программе 1997 года оказание финансовой поддержки предприятиям лесопромышленного комплекса Республики Хакасия не предусмотрено. Более того, лимит государственных инвестиций, первоначально установленный предприятиям лесопромышленного комплекса России на 1997 год в объеме 90,5 млрд. рублей, секвестирован в связи с сокращением расходной части федерального бюджета до нуля.

Учитывая изложенное, Министерство финансов России не имеет правового основания для выделения инвестиций на приобретение лесозаготовительной техники лесопромышленным предприятиям республики.

По нашему мнению, в условиях крайней ограниченности централизованных финансовых ресурсов предприятиям комплекса целесообразно дополнительно проработать возможность приобретения лесозаготовительной техники на акционерной основе, путем выпуска акций и облигаций, а также привлечения средств предприятий - основных потребителей готовой продукции.

Вопросы совершенствования тарифов на железнодорожные перевозки постоянно находятся в центре внимания Правительства Российской Федерации.

Согласно действующей дифференцированной системе грузовых железнодорожных тарифов к первому тарифному классу отнесены лесоматериалы круглые и крепежные, дрова, пиломатериалы, древесина для технологических нужд и измельченная, на перевозку которых установлены скидки с действующих тарифов в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от расстояния перевозки.

При этом в текущем году Минэкономики России, Минфином России и МПС России принято решение, утвержденное первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Б.Е. Немцовым (N БН-П28-324 от 13.06.97), о снижении с 1 июля 1997 года тарифов на перевозку лесных грузов (лесоматериалы круглые, пиломатериалы, продукция шпалопиления) на 50% за расстояние, превышающее 3 тыс. км. Действуют также скидки с тарифов при отправлении грузов в прямых отправительских маршрутах в размере 10% независимо от расстояния перевозки.

Кроме того, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.97 N 796 с 1 июля 1997 года для всех пользователей железнодорожного транспорта введена единая система предоставления скидок с тарифов на грузовые перевозки в зависимости от прироста объема отправления грузов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сроков (размеров) предварительной оплаты перевозок.

Одновременно доводим до сведения, что Постановлением от 7 августа 1997 г. N 987 Правительство Российской Федерации обязало Минэкономики России, Минфин России и МПС России разработать в текущем году нормативный акт о совершенствовании действующей системы тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом с учетом развития прогрессивных методов перевозок и улучшения качества транспортного обслуживания потребителей.

Что касается резервирования 30 процентов средств, поступающих на расчетные счета предприятий для направления их на выплату заработной платы, считаем необходимым отметить следующее.

Введение в 1994 году льготного порядка использования средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций для выплаты заработной платы, с последующим его продлением, было связано с напряженным финансовым положением предприятий и организаций, а также остротой социальных последствий, связанных с задержкой выплаты заработной платы, и рассматривалось как временная мера, являясь, по существу, отсрочкой уплаты налогов.

Серьезной поддержкой предприятиям, задолженность которых перед бюджетом связана с неплатежами, недостаточным бюджетным финансированием, введением "валютного коридора" и другими объективными причинами, стал принятый Президентом Российской Федерации Указ N 65 от 19 января 1996 года "О предоставлении предприятиям и организациям отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996 года", в соответствии с которым предприятиям и организациям предоставлялись отсрочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам, имеющейся на начало текущего года перед бюджетами всех уровней, сроком на 5 лет.

Кроме того, Указом Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" сумма пени, начисленная предприятиям на 20 мая 1996 года, была зафиксирована и до настоящего времени не взыскана.

Важнейшей мерой по оказанию помощи предприятиям и организациям явилось также принятие Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 1997 г. N 254 "Об условиях и порядке, реструктуризации задолженности организаций по платежам в федеральный бюджет".

Благодаря действию этих нормативных актов предприятия и организации получили отсрочку по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам и возможность направлять получаемые средства, высвободившиеся от уплаты задолженности, на заработную плату и на уплату текущих платежей.

Одновременно следовало бы отметить, что предоставление различных форм отсрочек и рассрочек приводит в конечном итоге к снижению налоговой дисциплины хозяйствующих субъектов и отрицательно сказывается на уровне налогов, поступающих в федеральный бюджет.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание напряженное положение с формированием доходной части бюджета, поддержать предложение о резервировании 30% средств, поступающих на расчетные (текущие) счета лесопромышленных предприятий Республики Хакасия на выплату заработной платы, не представляется возможным.

 

Заместитель Начальника

Департамента промышленности

В.В.ЛЮБИЧЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018