| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 14 ноября 1997 г. N 04-05-01

 

НА ЗАПРОС ОТ 07.10.97 N 104

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом АООТ "Лакокрасочный завод" от 30.07.97 N 04/365 по вопросу льготного налогообложения сообщает следующее.

В соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством. Кроме того, запрещается предоставление льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации.

При этом следует учитывать, что действующее законодательство дает возможность решить вопрос о льготном налогообложении предприятий, привлекающих труд инвалидов.

Так, статьей 5 Закона Российской Федерации "О налоге на имущество предприятий" установлено, что данным налогом не облагается имущество предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50 процентов от общего числа работников.

Кроме того, согласно статье 6 Закона право устанавливать конкретные ставки налога на имущество, определяемые в зависимости от видов деятельности предприятий, предоставлено законодательным (представительным) органам власти субъектов Российской Федерации, а статьей 5 определено, что законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут устанавливать для отдельных категорий плательщиков дополнительные льготы по налогу в пределах сумм, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации.

Законом Российской Федерации "О плате за землю", с учетом внесенных изменений и дополнений (статьи 13 и 14), установлено, что органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах суммы налога, находящейся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы в виде частичного освобождения от уплаты налога на определенный срок отдельных плательщиков в пределах суммы налога, остающейся в распоряжении соответствующего органа местного самоуправления.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации" законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку налога, зачисляемого в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.

Сбор на нужды образования, взимаемый с юридических лиц, относится к региональным налогам, устанавливается законодательными (представительными) органами власти субъектов Российской Федерации, льготы по данному налогу предоставляются указанными органами.

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" органы местного самоуправления устанавливают на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в их бюджет местных налогов и сборов и, соответственно, право устанавливать льготы по ним также находится в компетенции указанных органов.

Таким образом, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, вопрос о предоставлении льгот АООТ "Лакокрасочный завод" по перечисленным в письме налогам может быть решен территориальными органами власти (по месту нахождения предприятия) и не требует дополнительного решения на федеральном уровне.

Что касается вопросов отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, то они в компетенцию Министерства финансов Российской Федерации не входят.

 

Руководитель Департамента -

член Коллегии

А.И.ИВАНЕЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018