| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 18 ноября 1997 г. N 03-А5-10/346

 

Главное управление федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации направляет для рассмотрения копии писем Управлений федерального казначейства по Тюменской и Архангельской областям, в которых изложены проблемы взаимоотношений территориальных органов федерального казначейства и учреждений Центрального банка Российской Федерации на территориях субъектов Российской федерации в части определения сроков проведения расчетно-кассовых операций учреждениями Банка России и другими кредитными органами, а также закрепление прав принятия мер финансового воздействия органами федерального казначейства к учреждениям Банка России, в случаях их нарушений. Такие вопросы поставлены и другими территориальными органами федерального казначейства. Данный вопрос является особенно важным в период перехода органов федерального казначейства на исполнение федерального бюджета через лицевые счета бюджетополучателей открываемые в отделениях федерального казначейства, счета последних обслуживаются учреждениями Банка России или другими уполномоченными кредитными организациями.

Просим рассмотреть поставленные вопросы и при необходимости подготовить проект совместных указаний в возможно короткие сроки. Ваши предложения представить в Главное управление федерального казначейства для согласования и доведения их до органов федерального казначейства.

 

Заместитель Начальника Главного

управления федерального

казначейства

В.Г.ЗУЕВА

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО АРХАНГЕЛЬСКОЙ

ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 28 октября 1997 г. N 38-50/3096

 

Статьей 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 определено, что общий срок безналичных расчетов не должен превышать двух операционных дней в пределах субъектов Российской Федерации (вне зависимости от способа (технологии) осуществления безналичных расчетов).

Однако при проверках по вопросу правильности и своевременности зачисления средств на счета получателей в некоторых РКЦ области отделениями федерального казначейства выявлено, что количество дней прохождения платежных поручений превышает установленный указанным выше Законом срок, например, в РКЦ с. Верхняя-Тойма - до 7 дней.

На письмо Управления с просьбой принять меры по исполнению ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" N 65-ФЗ от 26.04.95 от Главного Управления Центрального банка Российской Федерации по Архангельской области получен ответ, что нормативные сроки экспедирования почтовых расчетно-денежных документов установлены Центральным банком Российской Федерации и соблюдаются расчетно - кассовыми центрами.

Например, сроки экспедирования платежей в РКЦ с. Верхняя-Тойма составляют 5 дней, РКЦ г. Мезень - 6 дней, в РКЦ г. Няндома - 4 дня. Эти сроки превышают установленный ст. 80 указанного выше Закона срок.

В связи с этим просим оказать содействие в приведении Центральным банком Российской Федерации нормативных сроков экспедирования расчетно-денежных документов между Главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Архангельской области и районными расчетно-кассовыми центрами Архангельской области в соответствии со ст. 80 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) N 65-ФЗ от 26.04.95.

 

Начальник Управления

Н.А.БАЛАНДИН

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ТЮМЕНСКОЙ

ОБЛАСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 29 октября 1997 г. N 01-283

 

УФК МФ РФ по Тюменской области сообщает, что работники ОФК не допускаются в РКЦ для проведения проверок своевременности исполнения платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов предприятий и организаций, чьи расчетные счета открыты непосредственно в РКЦ, а не в коммерческом банке.

При этом РКЦ ссылаются на телеграмму Главного управления ЦБ РФ по Тюменской области от 18.04.97 N 17/05-142, направленную в их адрес, в которой на основании ст. 26 Закона РФ "О банках и банковской деятельности" указано, что работники казначейства не вправе осуществлять проверки РКЦ.

УФК по Тюменской области неоднократно направляло письма в ГУЦБ по Тюменской области с просьбой на разрешение проведения проверок в РКЦ в соответствии с Положением о федеральном казначействе РФ, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.93 N 864 с Изменениями от 28.01.97.

В наших письмах указывалось, что в соответствии с Типовым положением о расчетно-кассовом центре Банка России, утвержденным Приказом ЦБ РФ от 07.10.96 N 02-373 головной расчетно-кассовый центр, межрайонный расчетно-кассовый центр, районный расчетно - кассовый центр определены как структурные подразделения кредитной организации и подлежат проверкам со стороны ОФК.

Кроме того, документы об уплате налогов и обязательных платежей в соответствии со ст. 139 ГК РФ, Постановлением Правительства РФ от 05.12.91 N 35 не могут составлять коммерческую или служебную тайну.

В ответ на запросы Управления ГУЦБ по Тюменской области направило в наш адрес письмо N 17/13-398 от 21.10.97, в котором указано, что Центробанк РФ имеет особый статус в системе органов исполнительной власти и проверка его деятельности осуществляется в соответствии со ст. ст. 5, 93 Закона "О Центральном банке РФ (Банке России)" аудитом. Главное управление ЦБ РФ по Тюменской области, его расчетно-кассовые центры не могут подвергаться проверкам и санкциям со стороны органов федерального казначейства, как прочие предприятия, организации и коммерческие банки.

УФК по Тюменской области просит принять меры к ГУЦБ по Тюменской области для осуществления работниками казначейства проверок своевременности исполнения РКЦ платежных документов на перечисление и зачисление средств в доход федерального бюджета, государственные внебюджетные фонды.

 

Начальник Управления

А.Н.РАСПОПОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018