| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 20 ноября 1997 г. N 06-02-01/2

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 14 октября 1997 г. N Пр-1682 и поручениями Правительства Российской Федерации от 18 октября 1997 г. N ВЧ-П11-33160 и от 25 октября 1997 г. N ЯУ-П7-34009 Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело вопрос оказания государственной поддержки создания мощностей по производству 150 тыс. штук в год легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ".

Предложенные в обращении губернатора Нижегородской области И.П. Склярова, председателя Законодательного Собрания Нижегородской области А.А. Козерадского и президента ОАО "ГАЗ" Н.А. Пугина меры государственной поддержки создания указанных выше мощностей в виде различных налоговых и таможенных льгот полностью противоречат действующему налоговому и таможенному законодательству.

Что касается предоставления беспроцентного налогового кредита по налогу на добавленную стоимость, то статьей 21 проекта Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", представленном на рассмотрение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, предусмотрено, что налоговый кредит или отсрочки (рассрочки) по уплате в федеральный бюджет налогов и других обязательных платежей могут быть предоставлены налогоплательщику только в случаях:

- задержки финансирования из федерального бюджета или оплаты государственного заказа (без начисления процентов);

- угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога или исполнения выставленных требований об уплате налогов и соответствующих пеней;

- нанесения значительного материального ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или другого чрезвычайного и непреодолимого при данных условиях обстоятельства;

- по основаниям, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Во всех перечисленных случаях, за исключением первого, налоговый кредит и отсрочки (рассрочки) предоставляются на условиях возвратности и платности.

Предоставление налогового кредита на создание мощностей по выпуску легковых автомобилей на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ" ни к одному из перечисленных случаев не относится.

Более того, инвестиционный налоговый кредит, согласно Закону РСФСР от 20 декабря 1991 г. N 2071-1 "Об инвестиционном налоговом кредите", предоставляется только по налогу на прибыль. По сообщению руководства АО "ГАЗ", первые годы от реализации легковых автомобилей совместного производства ожидается убыток.

Относительно освобождения от налога на прибыль в части, зачисляемой в федеральный бюджет, сроком на 4 года после выхода предприятия на безубыточную работу сообщаем, что действующим налоговым законодательством ни федеральным органам исполнительной власти, ни Правительству Российской Федерации такого права не предоставлено.

Что касается налогов, зачисляемых в территориальные бюджеты, в том числе и налогов на имущество и содержание жилого фонда и объектов социальной сферы, то в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе устанавливать на подведомственной им территории конкретный порядок взимания поступающих в территориальные бюджеты платежей и льготы по ним. Решения федеральных исполнительных органов власти и Правительства Российской Федерации по этому вопросу не требуется.

Предложение по снижению налога на пользователей автомобильных дорог с 2,5 до 1,25 процента не может быть поддержано.

Согласно статье 5 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" в федеральный дорожный фонд поступает налог на пользователей автомобильных дорог в размере 1,25 процента от выручки, полученной предприятием от реализации продукции (работ, услуг), который консолидируется в федеральном бюджете и является основным источником содержания дорог, относящихся к федеральной собственности. Этим же Законом предоставление индивидуальных льгот по налогу на пользователей автомобильных дорог, зачисляемому в федеральный дорожный фонд, не предусмотрено.

Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с учетом местных условий могут повышать (понижать) ставку этого налога в части, зачисляемой в территориальные дорожные фонды, но не более чем на 50 процентов от ставки федерального налога.

По вопросу предоставления льгот по уплате таможенных пошлин и платежей сроком на 6 лет на ввозимое оборудование, оснастку, комплектующие изделия, сырье и материалы сообщаем.

Указом Президента Российской Федерации от 18 сентября 1996 г. N 1363 "Об укреплении бюджетной дисциплины в части таможенных платежей" установлено, что финансирование социальных программ и каких-либо иных мероприятий путем предоставления льгот по таможенным платежам в порядке, отличном от предусмотренного таможенным законодательством, не допускается.

Взимание таможенных пошлин и налогов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также случаи освобождения от их уплаты определены Законами Российской Федерации "О таможенном тарифе", "О налоге на добавленную стоимость", "Об акцизах" и Таможенным кодексом Российской Федерации, в которых не содержится положений об освобождении от уплаты таможенных платежей в отношении товаров, ввозимых совместным предприятием "ГАЗ-ФИАТ".

В связи с изложенным не имеется правовых оснований для предоставления льгот в запрашиваемом случае.

Вместе с тем следует принимать во внимание, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июля 1996 г. N 883 установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами и налогом на добавленную стоимость при условии, что товары не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам и ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

При этом обращаем внимание на то, что на протяжении ряда лет неоднократно поднимается вопрос, затрагивающий в том числе и АО "ГАЗ" как производителя, повышения ставок ввозных таможенных пошлин и акцизов на импортируемые автотранспортные средства в качестве защитной меры отечественных товаропроизводителей. В этой связи предоставление налоговых льгот в запрашиваемом случае противоречит осуществляемым в Российской Федерации в настоящее время мерам по защите отечественного товаропроизводителя.

В заключение следует отметить, что на основании представленных на рассмотрение в Минфин России материалов не представляется возможным провести экспертную оценку о необходимых размерах и целесообразности оказания государственной поддержки проекту создания на совместном предприятии "ГАЗ-ФИАТ" мощностей по производству 150 тыс. штук в год легковых автомобилей.

Министерство финансов Российской Федерации считает целесообразным вернуться к рассмотрению указанного вопроса после представления всех необходимых для этого материалов, в частности, определить возможные в рамках действующего законодательства виды государственной поддержки создания вышеуказанных мощностей.

Так, например, после предоставления обоснований и расчетов представляется возможным рассмотреть вопрос создания на территории АО "ГАЗ" свободной таможенной зоны, что позволит совместному предприятию получить ряд льгот при ввозе товаров на ее территорию.

 

Заместитель Министра

А.А.АСТАХОВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018