| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 12 января 1998 г. N 22-04-05

 

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо о представлении информации по проведенным конкурсам среди коммерческих банков на право обслуживания счетов федерального бюджета и сообщает.

Во исполнение решений, принятых на заседании Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно-кредитной политики (протокол от 26 сентября 1997 г. N 56) и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.97 N 423 Минфином России с участием Госналогслужбы России и Банка России проведен конкурс среди коммерческих банков на право осуществления расчетов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1997 г. N 880 "Об установлении порядка расчетов при исполнении отдельных статей расходов федерального бюджета на 1997 год".

Конкурс проводился открыто, коммерческим банкам было направлено информационное письмо через электронные средства массовой информации об условиях и сроках проведения конкурса.

Обязательными условиями по выбору банков являлись:

- размер собственных средств (капитала) банка не менее 250,0 млрд. рублей

- выполнение экономических нормативов Банка России и требований Минфина России о вложении средств банка в государственные ценные бумаги в размере не менее 15% от собственного капитала по отчетным данным на 1 сентября 1997 года;

- отсутствие убытков по балансовым счетам второго порядка банка за 1996 год и по состоянию на 1 июля, 1 августа и 1 сентября 1997 года;

- отсутствие у банков в течение июня - августа 1997 года счетов N 915, 9919;

- отсутствие непогашенных штрафных санкций, наложенных контролирующими органами Банка России и федерального казначейства по г. Москве по состоянию на 1 сентября 1997 года;

- наличие специального структурного подразделения, отвечающего за проведение депозитарных операций и ведение депозитарного учета, имеющего лицензию Банка России с указанием номера и даты регистрации;

- наличие программного обеспечения, позволяющего обслуживать не менее 100 000 счетов клиентов ("депо", отдельных счетов на балансовом счете N 149 и других);

При этом:

- максимальная сумма средств федерального бюджета, находящихся на корреспондентских счетах банка для проведения зачета в особом порядке, не должна превышать 1000,0 млрд. руб.

- минимальный процент за нахождение в банках средств федерального бюджета, предназначаемых на цели проведения расчетов в особом порядке, не должен быть менее 1/4 ставки рефинансирования Банка России (при ежемесячном начислении).

В результате проведенного конкурса 9 октября 1997 года было отобрано 15 банков, наиболее полно удовлетворяющих условиям конкурса и набравших наибольшее количество баллов по следующим критериям:

наибольший размер платы, начисляемый за пользование средствами федерального бюджета, при проведении расчетов в особом порядке;

положительный опыт работы со средствами федерального бюджета (по оценке Минфина России, включая отсутствие в течение последнего года работы со средствами федерального бюджета задержек осуществления расчетов с использованием указанных средств по вине банка на срок более трех банковских дней);

опыт работы по проведению денежных зачетов по доходам и расходам федерального бюджета в 1996 году.

Результаты конкурса были объявлены через электронные средства массовой информации.

Аналогичным образом 24 октября 1997 года был проведен конкурс на право обслуживания счетов, открываемых отделениями федерального казначейства по административным округам г. Москвы для выдачи наличных денежных средств бюджетополучателям. Порядок и условия проведения конкурса были утверждены протоколом N 55 Правительственной комиссии по вопросам финансовой и денежно - кредитной политики от 2 сентября 1997 года.

К участию в конкурсе привлекались банки с собственным капиталом не менее 500 млрд. рублей.

Обязательными условиями для выбора банков являлись:

- выполнение экономических нормативов в соответствии с Инструкцией Банка России от 30.01.96 N 1 на последнюю отчетную дату;

- наличие у банка федеральных ценных бумаг не менее 15% от собственного капитала;

- опыт работы по обслуживанию зарплатных счетов на основе самостоятельного выпуска и обслуживания пластиковых карточек;

- начисление процентов на остаток бюджетных средств по ставке не менее 1/4 ставки рефинансирования Банка России (при ежемесячном зачислении);

- отсутствие ко дню подачи заявки непогашенных штрафных санкций, наложенных контролирующими органами Банка России и федерального казначейства по г. Москве до 1 октября 1997 года;

- наличие филиалов банка, дополнительных офисов или операционных касс в следующих административных округах г. Москвы в количестве:

 

    Центральный административный округ          10

    Западный административный округ              4

    Южный  административный округ                4

    Северный административный округ              4

    Юго-Западный административный округ          4

    Северо-Восточный административный округ      4

    Восточный административный округ             2

    Юго-Восточный административный округ         2

    Северо-Западный административный округ       2

    Зеленоградский административный округ        1

 

Кроме того, были определены конкурсные показатели, оценка которых производилась в баллах.

Рабочая комиссия определила победителями 5 банков, чьи конкурсные предложения отвечали условиям конкурса и набравших наибольшее количество баллов. При равных условиях победителем объявлялся банк, имеющий наименьший удельный вес просроченной задолженности по кредитным вложениям. Банк, победивший в конкурсе в четырех административных округах, отстранялся от участия в конкурсе по остальным округам.

Учитывая проявленную заинтересованность Ассоциации российских банков в проводимых конкурсах, Минфином России был направлен в ассоциацию проект порядка и условий проведения конкурса среди коммерческих банков на право заключения соглашения с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации о кредитовании организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях из федерального бюджета в 1998 году, однако замечаний и предложений от ассоциации не поступило.

 

Первый заместитель Министра

А.Л.КУДРИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018