| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 22 января 1998 г. N 01-10/11-251

 

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации рассмотрело обращение АО "МЭС" по вопросу возмещения на регулярной основе возникающей задолженности федерального бюджета по НДС перед АО "МЭС" при осуществлении экспортных операций и докладывает.

При реализации товаров на экспорт возмещение сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщиками за приобретенные материальные ресурсы, выполненные работы и оказанные услуги, производится в порядке, установленном пунктом 21 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений N 4), после документального подтверждения факта экспорта товаров.

Следует также принимать во внимание, что Указом Президента Российской Федерации от 08.07.97 N 693 "О мерах по снижению задолженности предприятий нефтяного комплекса по платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды" право переуступки требования к федеральному бюджету по возмещению сумм налога на добавленную стоимость от АО "МЭС" к нефтяным компаниям с одновременным зачетом этой суммы по обязательствам нефтяных компаний перед бюджетом не предусмотрено.

Указ Президента Российской Федерации от 08.07.97 N 693 предусматривает погашение принявшими на себя обязательства нефтедобывающими компаниями задолженности по платежам в федеральный бюджет лишь в 1997 году. Данное мероприятие носит единовременный характер и не пролонгируется на последующие периоды.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.97 N 1130 дополнительные объемы транспортировки нефти на экспорт предоставляются нефтедобывающим компаниям, принявшим на себя обязательства по погашению задолженности по платежам в федеральный бюджет в 1997 году и своевременной уплате текущих платежей, сроком на 5 лет и изменению не подлежат.

В связи с изложенным поддержать просьбу АО "МЭС" об увеличении для нефтяной компании "графика экспорта нефти на объем, эквивалентный фактически произведенному зачету" не представляется возможным.

Однако АО "МЭС" имеет возможность заключить соглашение с нефтедобывающей компанией об уступке права доступа к системе магистральных нефтепроводов в пользу АО "МЭС" в пределах имеющегося собственного объема транспортировки нефти на экспорт нефтедобывающей компании.

При наличии указанного соглашения, представлении отчета о выполнении распоряжений Правительства Российской Федерации от 16.01.96 N 51-р и от 25.09.96 N 1448-р и подтверждении Государственной налоговой инспекцией сумм не возмещенного НДС при экспорте нефти по этим решениям Правительства Российской Федерации запрашиваемый вопрос может быть рассмотрен в установленном вышеуказанной Инструкцией Госналогслужбы России порядке.

Вместе с тем при рассмотрении указанного в обращении вопроса по мнению Минфина России, следует также учитывать, что до настоящего времени в Минфин России не представлена информация о ходе выполнения АО "МЭС" распоряжения Правительства Российской Федерации от 25.09.96 N 1448-р, реализация нефти АО "МЭС" в счет распоряжения Правительства Российской Федерации от 15.05.95 N 635-р не принесла прибыль, а реализация нефти по распоряжению Правительства РФ от 16.01.96 N 51-р принесла прибыль, размер которой в связи с непредставлением АО "МЭС" отчета до настоящего времени не определен (все вышеуказанные распоряжения Правительства Российской Федерации предоставляли квоту по экспорту нефти АО "МЭС" в целях изыскания дополнительных источников финансирования инвестиционных программ Управления делами Президента Российской Федерации).

В связи с изложенным запрашиваемый вопрос, по мнению Минфина России, следует рассматривать в установленном порядке только после представления АО "МЭС" всех необходимых материалов.

 

Первый заместитель Министра

С.М.ИГНАТЬЕВ

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018