| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 16 февраля 1998 г. N 12-1-7

 

О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

 

Министерство финансов Российской Федерации дополнительно рассмотрело проект Федерального закона "О порядке индексации (повышения) минимального размера оплаты труда" и с учетом его предварительного обсуждения на заседании рабочей группы Российской трехсторонней комиссии считает целесообразным внести ряд уточнений и дополнений.

Согласно статье 1 проекта Федерального закона момент 1-й индексации минимального размера оплаты труда после 1 января 1999 года наступает при увеличении цен на потребительские товары и услуги на 6 процентов нарастающим итогом. Однако порядок индексации не определен (возможные варианты: строго на рост потребительских цен, согласно Закону "Об индексации денежных доходов граждан" и т.д.).

Не ясен также механизм последующих пересмотров уровня минимальной оплаты труда. Если инфляция достигнет 6-процентного уровня в январе 2000 года, то когда будет проводиться следующая индексация - через три месяца или при увеличении цен на 6 процентов нарастающим итогом, начиная с 1 февраля 2000 года.

В связи с этим статью 1 предлагается изложить в следующей редакции: "Установить, что индексация (повышение) минимального размера оплаты труда осуществляется при увеличении цен на потребительские товары и услуги нарастающим итогом начиная с 1 января 1999 года не менее чем на 6 процентов в целом по Российской Федерации. Максимальная величина индексации минимального размера оплаты труда не должна превышать рост цен на потребительские товары и услуги в рассматриваемом периоде. Минимальный размер индексации зависит от возможностей бюджетов всех уровней во время проведения индексации.

Последующая индексация может быть осуществлена не ранее чем по истечении трех месяцев после очередного повышения минимального размера оплаты труда принимая за базу для определения уровня инфляции месяц последней индексации минимального размера оплаты труда".

Согласно статье 3 проекта Федерального закона минимальный размер оплаты труда вводится за счет средств бюджета организациями, финансируемыми из бюджетных источников. Но к таковым относятся и предприятия, получающие только дотации, но не содержащиеся за счет средств того или иного бюджета. Поэтому часть вторую статьи 3 изложить в следующей редакции: "организациями, содержание которых финансируется из бюджетных источников - за счет средств соответствующих бюджетов;" и далее по тексту.

Статьей 4 проекта Федерального закона установлено, что размеры выплат, определяемых в зависимости от размера минимальной оплаты труда, устанавливаются с 1 января 1999 года в твердых суммах, исходя из минимума, действующего на 1 января 1999 года. Однако статья 5 устанавливает твердые размеры конкретных выплат в суммах, кратных минимуму, действующему на сегодняшний день, что противоречит предыдущей статье.

По мнению Минфина России, с 1 января 1999 года размеры государственных стипендий, пособий и других социальных и компенсационных выплат, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от минимального размера оплаты труда, целесообразно установить в абсолютном исчислении на указанную дату. Введение дополнительных пособий, компенсаций и других социальных выплат предлагается осуществлять с учетом возможностей соответствующих бюджетов индивидуально вне зависимости от индексации минимального размера оплаты труда.

Одновременно сообщается, что в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 29.01.98 N СО-П12-02763 по проектам Федеральных законов "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" и "О внесении изменения в статью 20 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" направлены в Минтруд России имеющиеся замечания и предложения в письме Минфина России от 09.02.98 N 12-07-15.

 

Первый заместитель Министра

А.Л.КУДРИН

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 9 февраля 1998 г. N 12-7-15

 

О ПРОЕКТАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ

 

Министерство финансов Российской Федерации, рассмотрев по поручению Правительства Российской Федерации проекты Федеральных законов "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений" и "О внесении изменения в статью 20 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях" сообщает свои замечания.

По проекту Федерального закона "О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений"

По статье 1. В статье 1 проекта предусматривается установить правовые основы деятельности указанной Комиссии.

Однако в пункте 1 этой статьи определяется состав указанной Комиссии, что расходится с ее содержанием. Учитывая это, полагаем необходимым уточнить редакцию статьи 1 проекта.

По статье 3. В подпункте 1) пункта 1 статьи 3 проекта предусматривается, что основной целью Комиссии является согласование социально - экономических интересов работников и работодателей при выработке общих принципов регулирования социально - трудовых отношений на федеральном уровне.

Вместе с тем в пункте 1 статьи 1 проекта предусматривается, что в состав Комиссии входят представители не только общероссийских объединений профсоюзов и общероссийских объединений работодателей, но и представители Правительства Российской Федерации. Кроме того, одной из основных задач Комиссии является подготовка Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.

В связи с этим, по мнению Минфина России, подпункт 1) пункта 1 статьи 3 проекта после слов: "социально - экономических интересов" следует дополнить словами: "Правительства Российской Федерации" и далее по тексту.

По статье 11. Статьей 11 представленного проекта Федерального закона предлагается материально - техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществлять в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии потребует выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета, данную статью необходимо изложить в следующей редакции: "Материально - техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется сторонами на паритетной основе. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации".

Указанное предложение сообщено в письме Минфина России от 05.11.97 N 12-1-7 в Минтруд России, однако оно не было учтено. В связи с изложенным Минфин России настаивает на предложенной ранее редакции статьи 11 представленного проекта Закона.

По проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 20 Закона Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях"

Абзац первый статьи 1 проекта после слов: "договорах и соглашениях" следует дополнить словами: "("Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации", 1992, N 17, ст. 890)".

 

Ю.А.МОШКИН

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018