| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 19 марта 1998 г. N 09-02-02

 

В соответствии с Планом основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год (пункт 8.6) направляется Программа проверки целевого использования льготных кредитов на сезонные затраты в сельском хозяйстве, полученных из специального фонда.

Материалы проверки просим представить к 20 октября 1998 года в Главное управление федерального казначейства (инспекторский отдел) по электронной почте и в Департамент агропромышленного комплекса.

 

Заместитель Министра

Т.Г.НЕСТЕРЕНКО

 

 

 

 

 

 

Утверждаю

Заместитель Министра финансов

Российской Федерации

В.Н.КОВАЛЕВ

 

ПРОГРАММА

ПРОВЕРКИ ЦЕЛЕВОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЬГОТНЫХ

КРЕДИТОВ НА СЕЗОННЫЕ ЗАТРАТЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ,

ПОЛУЧЕННЫХ ИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ФОНДА ДЛЯ КРЕДИТОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

НА ЛЬГОТНЫХ УСЛОВИЯХ

 

Целью проверки является осуществление контроля за целевым использованием льготных кредитов, полученных из специального фонда.

В ходе проверки следует руководствоваться Положением о порядке формирования и использования спецфонда для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.97 N 224, письмом Минфина России и Центрального Банка России от 30.05.97 N 3-Г2-10/49; N 460 и дополнениями к нему от 04.08.97 N 3-Г2-10/93; N 71-97 и от 08.09.97 N 3-Г2-09; N 514 и письмом от 05.09.97 N 3-Г2-09; 512, Соглашениями, заключенными Минфином России, Минсельхозпродом России и банками, а также Порядком размещения средств спецфонда на платной и возвратной основе и дальнейшего использования их для кредитования организаций агропромышленного комплекса на льготных условиях в 1998 году, утвержденным решением межведомственного совета от 29 декабря 1997 года.

При проведении указанной работы необходимо проверить:

1. Каким предприятиям и на какие цели предоставлялись средства спецфонда.

При этом следует иметь в виду, что в соответствии с указанным Положением средства спецфонда предоставляются сельхозтоваропроизводителям агропромышленного комплекса, включая крестьянские (фермерские), рыбохозяйственные, рыбодобывающие и звероводческие хозяйства, на цели, связанные с сезонным недостатком оборотных средств, - приобретение семян, сельхозсырья для промышленной переработки, кормов, запчастей и других материальных ресурсов сезонного спроса, горюче - смазочных материалов, удобрений, средств защиты растений, ветпрепаратов и оплату топлива.

Кроме того, указанным Порядком, утвержденным решением Межведомственного совета от 29 декабря 1997 года, в перечень предприятий и организаций, на которые распространяется порядок льготного кредитования за счет средств спецфонда, вошли предприятия и организации, осуществляющие закупку сельхозсырья для его последующей обработки и переработки только у отечественных товаропроизводителей (приложение N 1 к Порядку размещения средств спецфонда на платной и возвратной основе и дальнейшего использования их для кредитования организаций АПК на льготных условиях в 1998 году), а именно:

- предприятия по производству сахара - песка (на закупку сахарной свеклы), растительного масла (на закупку семян масличных культур), этилового спирта - сырца из сельхозсырья, спирта - ректификата и первичного виноделия, эфиромасличной продукции, солода и пивоваренные предприятия с цехами по производству солода, крахмало - паточные, плодоовощной промышленности, осуществляющие сушение, соление и заморозку овощей и фруктов, а также по производству плодоовощных консервов, осуществляющие переработку зерна, молока, скота и птицы, рыбы и морепродуктов, чайной и табачной промышленности, первичной обработки шерсти, льна и конопли, осуществляющие обработку и переработку сельхозсырья, включая семена сельхозкультур, биологической промышленности, производящие биопрепараты для ветеринарии.

Предоставление средств спецфонда другим предприятиям при отсутствии решения по данному кредитному договору межведомственного совета рассматривается как нецелевое использование.

К нецелевому использованию относится также предоставление банками этих кредитов другим банкам в качестве собственных кредитных ресурсов, предоставление этих средств векселями, облигациями и другими ценными бумагами.

Сумма средств, использованная банками не по целевому назначению, в бесспорном порядке взыскивается в доход федерального бюджета. Кроме того, к банкам, допустившим подобные нарушения, применяются штрафные санкции в размере двойной действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ с учетом ее изменения от суммы средств нецелевого использования за весь период его использования с перечислением этих средств в доход федерального бюджета на балансовый счет 40102.

2. Правильность заключения кредитных договоров банками, привлеченными к работе со средствами спецфонда, с ссудозаемщиками, имея в виду отражение всех условий, предусмотренных проектом кредитного договора, являющимся приложением к соглашениям, заключенным между Минфином России, Минсельхозпродом России и комиссионером (банком).

При проверке этого вопроса следует учитывать, что в указанные договора не должны включаться пункты, приводящие к дополнительному взиманию денежных средств с ссудозаемщиков, - взимание платы за банковское обслуживание средствами спецфонда ссудозаемщиков, а также погашение их задолженности банку по ранее выданным ссудам и процентам по ним.

3. Соблюдение банками, привлеченными к работе со средствами спецфонда, порядка ведения учета этих средств, поступающих от комиссионера, и возвратных средств спецфонда, поступающих от ссудозаемщиков в погашение долга по этим кредитам, имея в виду, что указанные средства должны зачисляться на открываемые ссудозаемщикам специальные счета и не могут зачисляться банками на свои счета.

При проверке указанного вопроса следует руководствоваться письмом Минфина России и Центробанка России от 30.05.97 N 3-Г2-10/49; N 460 "О порядке учета средств и затрат на финансирование сельских товаропроизводителей за счет средств федерального бюджета на возвратной основе, выделяемых для формирования льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве" и дополнениями к нему от 04.08.97 N 3-Г2-10/93; N 71-97 и от 08.09.97 N 3-Г2-09; N 514 и письмом от 05.09.97 N 3-Г2-09; 512 "Порядок учета возврата сельскими товаропроизводителями и организациями АПК средств льготного фонда кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве и уплаты процентов за их пользование".

За нарушение порядка ведения учета указанных средств банками уплачивается штраф в размере двойной действующей учетной ставки рефинансирования Банка России от суммы средств спецфонда, учтенных в нарушение действующих порядков, которые перечисляются в доход федерального бюджета на балансовый счет 40102.

В случае установления фактов зачисления банками средств спецфонда на свои счета, а не на счет ссудозаемщика, указать, какими банками были допущены подобные нарушения и какие к ним были приняты меры.

4. Соблюдение сроков перечисления средств спецфонда ссудозаемщикам на балансовый счет N 40108, имея в виду, что эти средства до ссудозаемщиков доводятся банками платежными поручениями не позднее следующего рабочего дня с момента их поступления на счет банка.

Если имеются случаи несоблюдения этих условий, укажите причины, по которым тем или иным банком задержано предоставление этих средств заемщикам, а также на какой срок и в какой сумме задержано предоставление этих средств.

5. Своевременность перечисления банками в доход федерального бюджета процентов, перечисляемых ссудозаемщиками за пользование средствами спецфонда, и возвратных средств спецфонда, поступающих от ссудозаемщиков в погашение долга по льготным кредитам.

В случае нарушения банками своевременности перечисления в доход федерального бюджета указанных средств ими уплачивается пеня в размере одной трехсотой действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ с учетом изменения этой ставки с суммы несвоевременно возвращенных в доход федерального бюджета указанных средств (балансовый счет 40102).

6. Соблюдение правильности взимания банками с ссудозаемщиков маржи.

В случае взимания банками с ссудозаемщиков маржи, превышающей установленный соответствующими соглашениями размер, банками уплачивается штраф в размере двойной действующей ставки рефинансирования Банка России от суммы превышения, который перечисляется в доход федерального бюджета на балансовый счет 40102.

7. Своевременность перечисления банками в доход федерального бюджета сумм штрафных санкций, перечисленных ссудозаемщиками за нецелевое использование ими средств спецфонда. Перечисление указанных средств банками должно производиться в течение одного рабочего дня.

В случае нарушения банками своевременности перечисления в доход федерального бюджета указанных средств к ним принимаются меры, как это предусмотрено в пункте 5 настоящей Программы.

8. Правильность использования средств спецфонда ссудозаемщиками.

В случае использования ссудозаемщиками льготных кредитов на цели, не предусмотренные нормативными документами, перечисленными выше, а также использования этих средств на покупку свободно конвертируемой валюты без согласования с комитентом и министерством, с них взыскивается вся сумма средств, использованная не по целевому назначению с наложением штрафа в размере двойной действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ с учетом ее изменения на эту сумму за весь период нецелевого использования, которая перечисляется в доход федерального бюджета.

9. Своевременность уплаты процентов и погашение основного долга ссудозаемщиками.

За несвоевременную уплату процентов и возврат средств спецфонда с пользователей взыскивается пеня в размере 1/300 действующей учетной ставки ЦБ РФ за каждый день просрочки с суммы соответствующей задолженности. Сумма штрафа перечисляется в доход федерального бюджета на балансовый счет 40102.

10. По выявленным нарушениям предъявить штрафные санкции к банкам и ссудозаемщикам, обеспечить перечисление средств в доход федерального бюджета.

11. По материалам проверки представить информацию и справку по штрафным санкциям согласно Приложениям.

 

Руководитель Департамента

агропромышленного комплекса

Н.Д.БАРАНОВА


 

Приложение N 1

к Программе проверки целевого

использования бюджетных средств

спецфонда льготного кредитования

предприятий и организаций АПК

 

(тыс. руб.)

Наиме-
нование
банка -
комис-
сионера

Нецелевое
использо-
вание 
средств
банком 

Направ-
ление
неце-
левого
исполь-
зования
этих 
средств

Начис-
лено 
штрафных
санкций
за неце-
левое 
исполь-
зование

Наруше-
ние 
порядка
учета
средств
спец-
фонда
банком

Начис-
лено 
штрафных
санкций
за  
непра-
вильный
учет 

Нарушения, допущенные банком
при выдаче средств     

Сумма 
штрафных
санкций,
предъяв-
ленная
банку 

Сумма 
штрафа,
перечис-
ленная в
доход 
феде- 
рального
бюджета

дата 
поступ-
ления
средств
от  
голов-
ного 
банка

дата 
выдачи
средств
ссудо-
заем- 
щику 

задер-
жано
дней

начис-
лено
штраф-
ных 
санк-
ций 

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Программе проверки целевого

использования бюджетных средств

спецфонда льготного кредитования

предприятий и организаций АПК

 

(тыс. руб.)

Наиме-
нование
банка -
комис-
сионера

Нарушения, допущенные банком при перечислении средств     
в д
оход федерального бюджета                  

Сумма 
штрафных
санкций,
предъяв-
ленная
банку 

Сумма 
штрафа,
перечис-
ленная в
доход 
феде- 
рального
бюджета

процентов, поступающих от  
ссудозаемщиков       

возвратных средств, поступающих
от ссудозаемщиков      
в погашение долга      

дата 
поступ-
ления
средств
от  
ссудо-
заемщи-
ка  

дата 
перечис-
ления 
банком
в феде-
ральный
бюджет

задер-
жано
дней

начис-
лено
штраф-
ных 
санк-
ций 

дата 
поступ-
ления
средств
от  
ссудо-
заемщи-
ка  

дата 
перечис-
ления 
банком
в феде-
ральный
бюджет

задер-
жано
дней

начис-
лено 
штраф-
ных 
санк-
ций 

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018