| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 2 апреля 1998 г. N 10-03-02

 

В соответствии с пунктом 8.15 плана Основных вопросов экономической и контрольной работы Министерства финансов Российской Федерации на 1998 год поручается осуществить анализ перехода жилищно - коммунального хозяйства на новый этап реформы в соответствии с Концепцией реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425.

Результаты проверки и предложения по совершенствованию проводимой реформы целесообразно доложить местным органам исполнительной власти.

Материалы проверки вместе с прилагаемыми таблицами просьба представить Министерству финансов Российской Федерации (Департамент территориальных бюджетов) до 1 октября 1998 года.

 

Заместитель Министра

В.Б.ХРИСТЕНКО

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

ПРОГРАММА

АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕРЕХОДА

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

НА НОВЫЙ ЭТАП РЕФОРМЫ В СООТВЕТСТВИИ

С КОНЦЕПЦИЕЙ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОДОБРЕННОМ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 28.04.97 N 425

 

Целью проверки является изучение хода проведения реформ в жилищно - коммунальном хозяйстве, предусматривающих осуществление постепенного перехода этой сферы экономики на рыночные принципы хозяйствования, при значительном усилении мер социальной поддержки слоев населения с низкими доходами.

Переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг должен обеспечить к 2003 году уровень платежей граждан в размере полного возмещения затрат на содержание и ремонт жилья, а также на коммунальные услуги.

В ходе изучения необходимо ответить на следующие вопросы и заполнить прилагаемые таблицы.

1. Какие нормативные документы приняты местными органами власти для реализации Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425, их соответствие заданиям Концепции, причины имеющихся отклонений.

2. Установлены ли в регионе социальные нормы жилья. Дифференцированы ли они по отдельным и коммунальным квартирам, в зависимости от типа жилья и его благоустройства. Какие установлены нормативы потребления коммунальных услуг. Привести эти данные по годам. По каким ставкам оплачивает население жилищно - коммунальные услуги (в дальнейшем для краткости - ЖКУ) сверх установленных норм.

3. Сопоставить показатели, принятые в регионе в 1997 и 1998 годах, с федеральными стандартами перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации на 1997 и 1998 годы. Заполнить таблицу N 1.

4. Показать, какую долю затрат по предоставлению ЖКУ предусмотрено покрывать за счет платежей населения. Предельно допустимый уровень платежей граждан за ЖКУ в совокупном доходе семьи (таблица N 2).

5. Включены ли в платежи за ЖКУ затраты по ремонту жилья (в том числе и капитальный ремонт) и затраты на содержание мест общего пользования. С какого периода население будет оплачивать эти расходы. Предусматривается ли включить в платежи населения инвестиционную составляющую, как это предусмотрено Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707.

6. Привести данные о стоимости стандартного набора ЖКУ, исходя из нормативов их потребления на 1 человека и кв. метр площади. Сопоставить затраты на предоставление ЖКУ с их фактической оплатой населением (таблица N 3).

7. Как реализуются возможности увеличения доходов в связи с введением новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг в целом по жилищно - коммунальному хозяйству.

В двух - трех домоуправлениях и теплоэнергетических предприятиях проверить правильность применения ставок и тарифов по оплате жилья и коммунальных услуг, а также правильность и полноту привлечения арендаторов к участию в общих для всех домовладений расходах.

8. Просроченная задолженность по квартирной плате и коммунальным услугам и ее процент к месячному начислению за 1996 и 1997 годы, а также I полугодие текущего года. Причины ее образования и принимаемые меры по ее сокращению.

9. Эффективность использования средств, выделяемых на эксплуатацию жилфонда. Показать динамику себестоимости содержания жилья. Дать характеристику доходов и расходов (оплата жилья в сопоставлении с затратами на его содержание, плата за коммунальные услуги и себестоимость этих услуг). Общие расходы, необходимые для содержания и эксплуатации жилья, в том числе расходы по эксплуатации жилья и коммунальным услугам на 1 кв. метр общей площади. Доля этих расходов, оплачиваемых населением, доля бюджета или других источников (например, перекрестное субсидирование). Как изменились удельный вес и размер бюджетных ассигнований, направляемых на покрытие убытков от содержания жилищно - коммунального хозяйства. Объяснить причины абсолютного увеличения бюджетных ассигнований при снижении их доли (таблица N 4).

10. Разработано ли положение о порядке предоставления гражданам жилищных субсидий применительно к Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707. Размер установленного на данный период прожиточного минимума. Какую долю своего дохода тратят граждане, получающие жилищные субсидии.

11. Проводился ли анализ распределения семей, имеющих разные доходы (низкие, средние и высокие) и превышение ими социальной нормы занимаемой площади. Не было ли случаев, когда семьи с относительно низкими доходами имеют превышение социальной нормы жилья. Как при этом положении устанавливаются платежи за социальную норму и сверх нее. Имели ли место факты переезда людей в квартиры меньшей площади в связи со значительными платежами за ЖКУ.

12. Контроль за предоставлением компенсаций (субсидий). Порядок учета средств, направляемых на компенсацию. Структурное подразделение, на которое возложены функции по определению размера и выплаты субсидий. Расходы на содержание этого подразделения, источники его содержания.

По пунктам 10 - 12 заполнить таблицу N 5.

13. Каково соотношение между приростом платежей населения за ЖКУ (в связи с повышением ставок и тарифов и ростом утверждаемой местными органами власти доли оплаты ЖКУ населением) и приростом выплат субсидий (таблица N 6).

14. Как выполняется Указ Президента Российской Федерации от 29.03.96 N 432 в части разделения функций заказчика и подрядчика при эксплуатации и ремонте государственного и муниципального жилищного фонда и перехода на договорные отношения между ними. Завершена ли эта работа, как предусмотрено Указом, в 1996 году.

Разделены ли функции управления и обслуживания, созданы ли службы заказчика. Возложены ли функции заказчика на существующее предприятие жилищно - коммунального хозяйства.

15. Формирование органов самоуправления жилищным фондом - создание товариществ собственников жилья. Сколько создано таких товариществ, каким объемом жилого фонда они обладают, что препятствует развитию этой формы самоуправления. Как осуществляется поддержка и стимулирование создания ТСЖ.

16. Осуществляется ли переход на конкурсную систему обслуживания жилищного фонда. Приводит ли это к снижению издержек и тарифов при поддержании стандартов качества услуг (таблица N 7).

17. Проводились ли в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 07.06.97 N БН-П28-145 "О первоочередных мерах по реформированию жилищно - коммунального хозяйства" проверки, включая аудиторские, локальных, естественных монополистов, результаты этих проверок. Имели ли место факты необоснованного завышения себестоимости предоставляемых ЖКУ. Привести конкретные примеры. Были ли снижены после проведенных проверок ставки и тарифы на услуги.

Проводится ли снижение затрат по предоставлению ЖКУ за счет перевода их отдельных видов (обслуживание лифтового хозяйства, вывоз бытового мусора, текущий ремонт и т.д.) на самоокупаемость. Насколько при этом снижены затраты.

18. Разрабатывались ли в целях снижения затрат новые ресурсосберегающие технологии, привести примеры. Механизм финансирования и стимулирования программы энергосбережения. Как выполняется пункт 3 указанного в предыдущем пункте Программы проверки поручения Правительства в части установки приборов учета и регулирования потребления коммунальных услуг.

Уровень оснащения этими приборами по итогам за 1997 год и I полугодие текущего года. Какова окупаемость приборов учета, насколько снизилось потребление воды, тепла и газа в результате установки счетчиков. За счет каких источников устанавливаются приборы учета воды, тепла и газа в жилищном фонде. Привлекаются ли внебюджетные средства для решения этой проблемы.

На основании материалов изучения необходимо дать общую оценку проводимой работы по реформированию жилищно - коммунального хозяйства в целом по региону, в результате которого изменяется система управления отраслью, осуществляется постепенный переход на рыночные отношения, увеличивается доля населения в оплате жилищно - коммунальных услуг с одновременной адресной дотацией низкооплачиваемых категорий населения, сокращаются бюджетные дотации.

Материалы проверки вместе с выводами и предложениями целесообразно доложить соответствующим органам исполнительной власти и представить в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 октября 1998 года.

Примечание: стоимостные показатели в прилагаемых к Программе таблицах, включая данные за 1996 - 1997 годы, указываются в ценах с 1 января 1998 года.

 

Заместитель Руководителя

Департамента территориальных

бюджетов

Л.К.ЧЕМЕРИЦКИЙ

 

 

Таблица N 1

 

┌──┬────────────────────┬─────────────────────┬───────────────────┐

│N                       По федеральному   │ Принято в регионе │

                            стандарту                        

                      ├──────────┬──────────┼─────────┬─────────┤

                      │на 1997 г.│на 1998 г.│в 1997 г.│в 1998 г.│

├──┼────────────────────┼──────────┼──────────┼─────────┼─────────┤

│1.│Социальная норма                                         

  │площади на одного                                        

  │члена семьи из                                           

  │и более человек                                          

                                                           

│2.│Доля платежей                                            

  │граждан в % от                                           

  │стоимости предо-                                         

  ставляемых ЖКУ                                           

                                                           

│3.│Максимально допус-                                       

  тимая доля расходов │                                     

  │граждан на оплату                                        

  │ЖКУ в совокупном                                         

  доходе семьи                                             

                                                           

│4.│Предельная стоимость│                                     

  │предоставляемых ЖКУ │                                     

  │на 1 кв. м общей                                         

  │площади жилья в                                          

  │месяц - рублей                                           

└──┴────────────────────┴──────────┴──────────┴─────────┴─────────┘

 

 

Таблица N 2

 


 

 

1996
год

1997    

1998   

1999
год

2000
год

2001
год

2002
год

2003
год

год

в т.ч.
I полуг.

год

в т.ч.
I полуг.

Утвержденный      
уровень платежей  
граждан за жилищ- 
но - коммунальные 
услуги в % от себе-
стоимости этих    
услуг             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предельно допусти-
мый уровень расхо-
дов граждан на    
жилищно - комму-  
нальные услуги в %
от совокупного    
дохода семьи      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рост реальных дохо-
дов населения к   
1996 г.           

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Таблица N 3

 

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ ЖКУ

И СТОИМОСТЬ УСЛУГ В РАСЧЕТЕ НА 1 КВ. МЕТР

В МЕСЯЦ

 

┌──────────────────────┬────────────┬─────────┬────────┬─────────┐

                        Норматив    С-сть  Фактич. │Процент 

                      │потребления │  услуг  │оплата  │оплаты  

                        услуг на  │в расчете│1 кв. м │(гр. 4 :

                         1 чел.   │ на 1 кв.│площади │: гр. 3 x│

                        в месяц     метр   │(рублей)│x 100)  

                                  │(рублей) │                

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼────────┼─────────┤

           1                2           3      4      5    

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼────────┼─────────┤

│1. Содержание жилфонда│                                     

   - всего                                                 

   (руб. за 1 кв. м)                                       

                                                           

   в том числе:                                            

                                                           

│- затраты на капремонт│                                     

│- содержание мест                                          

  общего пользования                                       

                                                           

│2. Отопление и горячая                                     

   вода                                                    

   (руб. за 1 Гкал)                                        

                                                            

│3. Водопровод и кана- │                                     

   лизация                                                 

   (руб. за 1 куб. м) │                                     

                                                           

│4. Газ (сетевой)                                           

   (руб. за 1 куб. м) │                                     

                                                           

│5. Электроэнергия                                          

   (руб. за 1 кВт/час)│                                     

├──────────────────────┼────────────┼─────────┼────────┼─────────┤

   Итого:                                                  

└──────────────────────┴────────────┴─────────┴────────┴─────────┘

 

Примечание. а) Фактическая оплата показывается с учетом субсидий и льготников;

б) данные заполняются за 1996 и 1997 годы, а также за I полугодие 1997 и 1998 годов.

 

 

Таблица N 4

 


 

N
п/п

 

1996
год

1997    

1998   

1999
год

2000
год

2001
год

2002
год

2003
год

год

в т.ч. 
I полуг.

год

в т.ч. 
I полуг.

1.

Общая площадь    
жилищного фонда, 
тыс. кв. м       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Расходы по содер-
жанию жилфонда и 
предоставляемых  
жил. - ком.      
услуг, тыс. руб. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

То же на 1 кв. м,
руб.             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Платежи населения
за жилищно - ком-
мунальные услуги,
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же в % к затра-
там              
(стр. 4 : стр. 2 x
x 100%)          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Просроченная за- 
долженность насе-
ления за жилищно -
коммунальные услу-
ги, тыс. руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же в % к месяч-
ному начислению  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Задолженность    
предприятий и    
организаций за   
коммунальные услу-
ги, тыс. руб.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Убытки от жилищ- 
но - коммунального
хозяйства        
(стр. 2 - стр. 4),
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того:      
а) расходы, не   
оплачиваемые насе-
лением (капремонт,
содержание мест  
общего пользова- 
ния и т.д.),     
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) убытки по     
льготным категори-
ям граждан,      
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8.

Сумма выплаченных
субсидий,        
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.

Всего убытков    
(стр. 7 + стр. 8),
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.

Источники покрытия
убытков - всего, 
тыс. руб.        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В том числе:     
а) бюджетные дота-
ции, тыс. руб.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

то же в % к общей
сумме убытков    
(к стр. 9)       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) прочие источни-
ки (расшифровать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Справочно: платежи населения по стр. 4 показываются без субсидий и сумм по льготным категориям граждан.

 

 

Таблица N 5

 

ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ

 

 

1996
год

1997    

1998   

1999
год

2000
год

2001
год

2002
год

2003
год

год

в т.ч. 
I полуг.

год

в т.ч.
I полуг.

Прожиточный минимум на
1 человека в месяц   
(руб.)               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совокупный доход семьи
в расчете на 1 челове-
ка (руб.)            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темп роста потреби-  
тельских цен к 1994 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество семей, име-
ющих право на компен-
сации (тыс. руб.)    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

То же в % к общему   
числу семей          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объем выплаченных суб-
сидий (в тыс. руб.)  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумма месячной субси-
дии на 1 семью (руб.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на содержание
структурного подразде-
ления, занимающегося 
назначением субсидий 
(тыс. руб.)          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Таблица N 6

СООТНОШЕНИЕ ПРИРОСТА ПЛАТЕЖЕЙ

ЗА ЖКУ И ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЙ

 

┌──────────────────────────────┬────────────┬────────────────────┐

                              │ 1997 год к │I полуг. 1998 года к

                              │ 1996 году  │I полуг. 1997 года 

├──────────────────────────────┼────────────┼────────────────────┤

                                                             

│1. Прирост суммы платежей                                    

   населения за ЖКУ                                          

   (тыс. рублей)                                             

                                                             

   То же в процентах:                                        

                                                             

│2. Прирост выплат жилищных                                   

   субсидий (тыс. рублей)                                    

                                                             

   То же в процентах                                         

└──────────────────────────────┴────────────┴────────────────────┘

 

Примечание. Данные по строке 1 берутся из таблицы N 4 (стр. 4); по строке 2 - из таблицы N 5 (стр. 6).

 

 

Таблица N 7

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЖИЛЬЕ,

ОБСЛУЖИВАЕМОЕ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ

 

┌──────────────────────────┬───────┬───────┬───────┬───────┬───────┐

                          │ июль  октябрь│январь │апрель │ июль 

                          │1997 г.│1997 г.│1998 г.│1998 г.│1998 г.│

├──────────────────────────┼───────┼───────┼───────┼───────┼───────┤

│Объем муниципального                                        

│жилого фонда, обслужи-                                      

ваемого предприятиями,                                      

│отобранными на конкурсной │                                  

│основе - тыс. кв. м                                         

                                                            

│То же в % к общему объему │                                  

│жилого фонда                                                

                                                            

│Справочно:                                                  

                                                            

│Средняя цена обслуживания,│                                  

предложенная заказчиком                                     

│(в расчете за 1 кв. м                                       

│общей площади в месяц) -                                    

│рублей                                                      

                                                            

│Средняя цена обслуживания,│                                  

предложенная победителем                                    

│конкурса (на 1 кв. м общей│                                  

│площади в месяц) - рублей │                                  

                                                            

│Суммарная экономия                                         

│(тыс. рублей)                                               

└──────────────────────────┴───────┴───────┴───────┴───────┴───────┘

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024