| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация с 2003 г. применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В декабре 2003 г. организацией приобретены основные средства, применяемые в производственной деятельности. Затраты на их приобретение включены в расходы в 2003 г. В 2004 г. основные средства реализованы. В соответствии с п.3 ст.346.16 НК РФ организация обязана пересчитать налоговую базу за весь период пользования основными средствами с момента их приобретения до даты реализации и уплатить дополнительную сумму налога и пени. Таким образом, за 2003 г. будет доплачена сумма налога и пени в связи с увеличением налоговой базы после изъятия из состава расходов стоимости основных средств, а в состав доходов 2004 г. будет включена продажная стоимость указанного имущества.

По нашему мнению, такая ситуация противоречит налоговому законодательству, в частности п.1 ст.246.14 НК РФ, согласно которому объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.

В связи с изложенным просим разъяснить, может ли в данной ситуации организация включить в расходы в 2004 г. стоимость основных средств в соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 НК РФ, согласно которому налогоплательщик уменьшает полученные доходы на расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 15 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1-83

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о порядке определения налоговой базы, исчисляемой в связи с применением упрощенной системы налогообложения, при реализации налогоплательщиком основных средств и сообщает следующее.

Статьей 346.16 гл.26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, предусмотрена возможность при исчислении налоговой базы принимать к вычету расходы на приобретение основных средств в момент их ввода в эксплуатацию, если такие основные средства приобретены в период применения упрощенной системы налогообложения.

В случае реализации (передачи) основных средств, приобретенных после перехода на упрощенную систему налогообложения, до истечения трех лет с момента их приобретения (в отношении основных средств со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет с момента их приобретения) налогоплательщик обязан пересчитать налоговую базу за весь период пользования такими основными средствами с момента их приобретения до даты реализации (передачи) с учетом положений гл.25 Кодекса и уплатить дополнительную сумму налога и пени.

Таким образом, в соответствии с положениями законодательства при продаже в 2004 г. основных средств, приобретенных в 2003 г., организации следует пересчитать налоговую базу за весь период пользования указанными основными средствами, исключив из состава расходов расходы на их приобретение, приняв при этом в расходы суммы начисленной в соответствии с положениями гл.25 Кодекса за этот период амортизации в отношении этих основных средств.

Что касается возможности корректировки при исчислении налоговой базы в 2004 г. сумм полученных при продаже основных средств доходов на величину расходов по оплате их стоимости, необходимо иметь в виду следующее.

Как справедливо отмечается в запросе, в случае если объектом налогообложения являются доходы организации, уменьшенные на величину расходов, налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

Порядок определения расходов установлен ст.346.16 Кодекса.

При этом п.3 ст.346.16 Кодекса в отношении порядка определения расходов, связанных с приобретением и последующей реализацией (передачей) основных средств, установлена специальная норма, вследствие чего общая норма, регламентирующая возможность учета в целях налогообложения расходов по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, установленная пп.23 п.1 этой статьи, в этих случаях не применяется.

В запросе также не учтен тот факт, что установленный ст.346.16 Кодекса порядок пересчета налоговой базы с учетом положений гл.25 Кодекса предусматривает возможность равномерного частичного списания в расходы затрат на приобретение основных средств через механизм амортизации, исчисленной за весь период пользования такими средствами.

Исходя из изложенного при продаже основных средств расходы на их приобретение не могут учитываться при определении объекта налогообложения в соответствии с пп.23 п.1 ст.346.16 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

15.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024