| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО является плательщиком единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

За I - III кварталы сумма доходов организации превысила сумму расходов и с разницы был уплачен налог в размере 15 процентов.

По итогам IV квартала ожидается превышение расходов над доходами, что предполагает уплату минимального налога - 1 процент от суммы налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст.346 НК РФ.

Во избежание возникновения переплат или недоимок по данному налогу просим дать разъяснения по следующему вопросу.

Если исчисленная сумма минимального налога превысит сумму налога, уплаченную за три предыдущих квартала, может ли организация уплатить только сумму разницы между уплаченным единым налогом и начисленным минимальным налогом? В противном случае в счет оплаты какого налога можно будет сделать зачет суммы уплаченного единого налога, так как с суммы переплаты в соответствии с Письмом Минфина России от 01.07.2004 N 07-02-14/160 придется заплатить штраф?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 декабря 2004 г. N 03-03-02-04/1/110

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо по вопросу уплаты минимального налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и сообщает следующее.

Согласно п.6 ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в порядке, предусмотренном указанным пунктом.

Сумма минимального налога исчисляется в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со ст.346.15 Кодекса. Минимальный налог уплачивается в случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога.

Минимальный налог является не дополнительным налогом помимо единого налога, а по существу лишь формой единого налога. Уплата минимального налога должна производиться по итогам налогового периода. При этом сумма минимального налога сравнивается с суммой налога, исчисленного в общем порядке, которую предполагается также уплатить по итогам налогового периода.

Налогоплательщик имеет право в следующие налоговые периоды включить сумму разницы между суммой уплаченного минимального налога и суммой налога, исчисленной в общем порядке, в расходы при исчислении налоговой базы, в том числе увеличить сумму убытков, которые могут быть перенесены на будущее, как это установлено положениями п.7 ст.346.18 Кодекса.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что ст.78 Кодекса определено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки либо возврату налогоплательщику. При этом зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа. Такое решение выносится в течение пяти дней после получения заявления при условии, что эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного фонда), в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате.

В соответствии со ст.48 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы от уплаты единого и минимального налогов при применении упрощенной системы налогообложения распределяются органами федерального казначейства по различным уровням бюджетной системы Российской Федерации и различным нормативам отчислений.

В этой связи в случае возникновения у налогоплательщиков обязанности по уплате минимального налога по итогам налогового периода суммы ранее уплаченных ими за истекшие отчетные периоды квартальных авансовых платежей единого налога подлежат возврату этим налогоплательщикам, либо зачету в счет предстоящих им авансовых платежей по единому налогу за следующие отчетные периоды, или по согласованию с территориальными органами федерального казначейства зачету в счет предстоящих платежей минимального налога в порядке, предусмотренном ст.78 Кодекса.

Вместе с тем полагаем необходимым отметить, что Письмом Минфина России от 01.07.2004 N 07-02-14/160 урегулирован вопрос о признании завышения налоговой базы (переплаты по налогам) налоговым правонарушением.

Однако уплата налогоплательщиком минимального налога и наличие в этой связи сумм излишне уплаченного налога не является переплатой и налоговым правонарушением, поскольку обязанность уплатить минимальный налог предусмотрена законодательно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

29.12.2004

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024