| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО, применяющее упрощенную систему налогообложения, выбравшее в качестве объекта налогообложения доходы, просит разъяснить следующее.

ООО планирует заключить договоры долевого участия в строительстве здания с рядом хозяйственных обществ, по условиям которых ООО аккумулирует денежные средства, перечисляемые ему дольщиками и предназначенные для финансирования строительства здания, а также осуществляет функции заказчика строительства (содержание службы заказчика), за выполнение которых получает от дольщиков вознаграждение.

В договорах долевого участия в строительстве будет указано, что "денежные средства, предназначенные для финансирования строительства здания (не включая вознаграждение заказчика), являются целевым финансированием заказчика-застройщика в части финансирования строительства конкретных помещений здания и по зачислении на расчетный счет заказчика-застройщика признаются обеими сторонами договора только в качестве аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков".

1. Подлежат ли налогообложению единым налогом денежные средства, полученные ООО от дольщиков в порядке финансирования строительства? Правильно ли мы понимаем, что порядок налогообложения не зависит от периода, в котором заключен договор долевого участия в строительстве (до начала строительства, на любом этапе строительства, лишь бы договор был заключен до регистрации права собственности на объект строительства)?

2. Поскольку объектом налогообложения ООО единым налогом выбраны доходы, ООО обеспечивает раздельный учет только доходов, полученных в рамках целевого финансирования, используя в этих целях Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по установленной форме. Достаточно ли этого для признания выполненным ООО требования пп.14 п.1 ст.251 НК РФ о раздельном учете?

3. Пунктом 4 ст.346.13 Кодекса установлено, в частности, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено это превышение. Вправе ли ООО при исчислении указанного дохода (для определения права на продолжение применения упрощенной системы налогообложения) не включать в него денежные средства, полученные от дольщиков в порядке целевого финансирования строительства здания и предназначенные для перечисления генеральному подрядчику?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 января 2005 г. N 03-03-02-04/1-6

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос о применении упрощенной системы налогообложения организацией, выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, и сообщает следующее.

1. Как следует из запроса, ООО (далее - Общество) планирует заключить договоры долевого участия в строительстве объекта недвижимости с рядом хозяйственных обществ, по условиям которых Общество аккумулирует денежные средства, перечисляемые ему дольщиками и предназначенные для финансирования строительства здания, а также осуществляет функции заказчика строительства (содержание службы заказчика), за выполнение которых получает от дольщиков вознаграждение.

Из запроса также следует, что в договорах долевого участия в строительстве будет указано, что "денежные средства, предназначенные для финансирования строительства здания (не включая вознаграждение заказчика), являются целевым финансированием заказчика-застройщика в части финансирования строительства конкретных помещений здания и по зачислении на расчетный счет заказчика-застройщика признаются обеими сторонами договора только в качестве аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков".

Согласно п.1 ст.346.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговой базой для организации, применяющей упрощенную систему налогообложения и выбравшей в качестве объекта налогообложения доходы, признается денежное выражение доходов организации.

При определении объекта налогообложения, как это установлено п.1 ст.346.15 Кодекса, организации учитывают доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных прав, определяемые в соответствии со ст.249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст.250 Кодекса. При этом организации не учитывают доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

Согласно пп.14 п.1 ст.251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, под которым понимается имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования, в том числе в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов.

Аккумулированные на счетах организации-застройщика средства дольщиков признаются целевым финансированием на основании договора долевого участия в строительстве при условии их целевого использования в период осуществления строительства здания.

Вместе с тем, если договоры долевого участия в строительстве заключаются после окончания строительства объекта и регистрации права собственности на объект за заказчиком-застройщиком (подачи документов на регистрацию), в целях налогообложения такая сделка квалифицируется исходя из положений гражданского законодательства как купля-продажа недвижимости, и, соответственно, положения пп.14 п.1 ст.251 Кодекса к таким правоотношениям не применяются.

2. Из запроса далее следует, что, поскольку объектом налогообложения Обществом выбраны доходы, Общество обеспечивает раздельный учет только доходов, полученных в рамках целевого финансирования, используя в этих целях Книгу учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, по установленной форме (далее - Книга учета).

Подпунктом 14 п.1 ст.251 Кодекса установлено также, что налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

Таким образом, поступившие в рамках целевого финансирования денежные средства могут не учитываться в целях налогообложения только в том случае, если налогоплательщиком будет организован раздельный учет средств, получаемых и расходуемых в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, и средств, получаемых и расходуемых в рамках целевого финансирования.

При этом необходимо учитывать, что согласно п.14 ст.250 Кодекса использованное не по целевому назначению имущество (включая денежные средства), которое получено в рамках целевого финансирования, признается внереализационным доходом налогоплательщика и включается в налоговую базу при исчислении единого налога.

Порядок отражения хозяйственных операций в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденный Приказом МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 (с учетом последующих изменений и дополнений), по определению не предусматривает возможность отражения в данной форме учета операций по расходованию средств целевого финансирования и, кроме того, не предусматривает как таковую возможность заполнения граф, предназначенных для отражения сумм расходов, налогоплательщиками, выбравшими в качестве объекта налогообложения доходы.

Однако это обстоятельство не может служить основанием отсутствия у налогоплательщика раздельного учета средств в случаях, предусмотренных Кодексом.

Ведение Обществом учета только доходов по Книге учета, по нашему мнению, не обеспечит выполнение требования Кодекса о ведении раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. В этой связи Обществу следует организовать раздельный учет средств исходя из необходимости обособления в учете не только операций, связанных с получением средств целевого финансирования, но и операций, связанных с их целевым, то есть определенным организацией - источником целевого финансирования, использованием, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Пунктом 4 ст.346.13 Кодекса установлено, в частности, что если по итогам налогового (отчетного) периода доход налогоплательщика превысит 15 млн руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено это превышение.

В целях применения указанного положения п.4 ст.346.13 Кодекса в сумме дохода не учитываются доходы, предусмотренные ст.251 Кодекса.

Исходя из изложенного при определении Обществом его права на продолжение применения упрощенной системы налогообложения либо необходимости перехода на общий режим налогообложения не учитываются денежные средства, которые получены Обществом от дольщиков в целевом порядке для финансирования строительства здания и предназначены для перечисления генеральному подрядчику, при условии их целевого использования.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024