| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация открыла представительство на территории Республики Беларусь, выделенное на отдельный баланс. Представительство не ведет коммерческой деятельности. Для финансирования представительства открыт валютный счет в белорусских рублях. Просим разъяснить следующие вопросы, касающиеся учета расходов организации на содержание представительства.

1. В каком порядке учитываются в бухгалтерском учете расходы представительства (расчет с сотрудниками по зарплате, расчеты за приобретение услуг, командировочные расходы и т.д.)? Какими нормативными актами следует при этом руководствоваться?

2. Учитываются ли доходы, полученные организацией от деятельности представительства, в целях налогообложения прибыли? Учитываются ли расходы, осуществляемые представительством на территории Республики Беларусь (включая расходы по аренде помещения, услуги связи, командировочные расходы, расходы на оплату труда сотрудников), в целях налогообложения прибыли в РФ, учитывая, что расчетные документы оформлены в белорусских рублях?

3. Могут ли учитываться в целях налогообложения прибыли суммы налогов, уплаченные на территории Республики Беларусь (в частности, начисленные и уплаченные с фонда оплаты труда сотрудников представительства и сумма налога, идентичного налогу на прибыль организаций)?

4. Подлежат ли возмещению из бюджета РФ суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные представительством российской организации при приобретении им товаров (работ, услуг) на территории Республики Беларусь?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 января 2005 г. N 03-03-01-04/1-35

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики совместно с Департаментом регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности рассмотрел письмо по вопросу учета расходов организации на содержание представительства в Республике Беларусь и сообщает следующее.

1. При отражении в бухгалтерском учете финансово-хозяйственной деятельности, составлении и представлении бухгалтерской отчетности организации следует руководствоваться Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н, иными Положениями по бухгалтерскому учету, Приказом Минфина России от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций", Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

2. В соответствии с положениями ст.311 гл.25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) доходы, полученные российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, учитываются при определении ее налоговой базы. Указанные доходы учитываются в полном объеме с учетом расходов, произведенных как в Российской Федерации, так и за ее пределами.

Налоговый учет доходов, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации, и расходов, произведенных в связи с их получением, ведется организацией в общеустановленном гл.25 Кодекса порядке.

При определении налоговой базы расходы, произведенные российской организацией в связи с получением доходов от источников за пределами Российской Федерации, вычитаются в порядке и размерах, установленных гл.25 Кодекса, вне зависимости от правил определения расходов, применяемых в иностранном государстве.

Такие расходы, согласно ст.252 Кодекса, должны быть обоснованны, т.е. должны являться экономически оправданными затратами, оценка которых выражена в денежной форме, а также подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требование об оформлении документов в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяется только на операции, осуществляемые организацией на территории Российской Федерации.

В первичных документах, составленных в соответствии с требованиями иностранного государства в отношении операций, осуществляемых на территории иностранного государства, должны содержаться реквизиты, отражающие суть совершенной операции. Такие документы, в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и Закона Российской Федерации от 25.10.1991 N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации", предусматривающими, что государственным языком Российской Федерации является русский язык, в установленном порядке должны быть переведены на русский язык.

Таким образом, расходы российской организации, понесенные ею в связи с деятельностью в иностранном государстве, включая расходы по аренде помещения, услуги связи, командировочные расходы, расходы на оплату труда сотрудников, могут включаться в состав расходов российской организации, учитываемых при налогообложении прибыли, если таковые предусмотрены гл.25 Кодекса и соответствуют установленным этой главой критериям.

3. В соответствии со ст.264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, относятся, среди прочего, суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в ст.270 Кодекса.

Таким образом, в силу прямого указания Кодекса иностранные налоги, начисленные и уплаченные в соответствии с законодательством иностранных государств, не учитываются при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в Российской Федерации, и, следовательно, налоги, уплачиваемые организацией с фонда оплаты труда сотрудников представительства этой организации - граждан Республики Беларусь в социальные фонды (бюджет) Республики Беларусь, не могут быть отнесены к расходам в целях налогообложения прибыли в Российской Федерации в соответствии с гл.25 Кодекса.

Сумма налога, идентичного налогу на прибыль организаций, уплаченная в соответствии с законодательством иностранного государства, засчитывается при уплате этой организацией налога на прибыль организаций в Российской Федерации в порядке, установленном ст.311 Кодекса, с учетом положений Соглашения об избежании двойного налогообложения, действующего в отношениях между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

4. На основании п.2 ст.171 Кодекса вычетам подлежат суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Поэтому суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные представительством российской организации при приобретении им товаров (работ, услуг) на территории иностранного государства, возмещению из бюджета Российской Федерации не подлежат.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.01.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024