| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Муниципальное унитарное предприятие (МУП) просит разъяснить порядок применения льготы по налогу на имущество, установленной п.6 ст.381 НК РФ, для предприятий ЖКХ.

На протяжении 2004 г. МУП получало бюджетные ассигнования в виде: субвенции на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, субсидии на покрытие убытков и средств на капитальный ремонт жилого фонда. В хозяйственном ведении МУП находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры. Указанные основные средства при расчете налога на имущество мы относили к льготируемому имуществу на основании п.6 ст.381 НК РФ. Правомерно ли это?

Вправе ли предприятие применять указанную льготу в 2005 г., если бюджетные ассигнования будут поступать только по статье "капитальный ремонт жилого фонда" или статье "субвенция на возмещение расходов по предоставлению населению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг"? Можно ли средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, считать бюджетным ассигнованиями применительно к п.6 ст.381 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 2 февраля 2005 г. N 03-06-01-04/82

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по затронутому в нем вопросу сообщает следующее.

Согласно п.6 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.

Жилой дом для целей налогообложения как объект жилищного фонда, состоящий на балансе организации, необходимо рассматривать как единый обособленный комплекс со всеми нежилыми помещениями и инженерными объектами (лифты, лифтовые шахты, лестничные клетки, лестницы, крыши, технические этажи, подвалы, технические помещения, коммуникации и т.д.), объединенными единым функциональным предназначением и представляющими собой единое целое.

Объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса являются находящиеся на балансе налогоплательщика сооружения, инженерное оборудование, а также иные объекты, созданные или предназначенные для функционирования жилищно-коммунального комплекса, в том числе составляющие придомовую территорию.

Освобождение от налогообложения предоставляется только в отношении тех объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, которые находятся на балансе той организации, которой из соответствующего бюджета выделяется полное или частичное финансирование на содержание именно этих объектов. При этом финансирование из бюджета может идти как в части покрытия конкретных затрат организации, так и в части покрытия убытка от содержания указанных объектов.

Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (утрачивает силу с 01.03.2005) и ст.154 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (вступает в силу с 01.03.2005) ценообразование в сфере жилищно-коммунального хозяйства различает такие понятия, как плата за содержание, ремонт жилья, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и плата за коммунальные услуги.

В этой связи возмещение из бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов организациям разницы в тарифах за оказанные услуги не может признаваться финансированием на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства.

В то же время средства, поступающие в возмещение выпадающих доходов от предоставления гражданам льгот по оплате жилья, являются по существу финансированием из бюджета затрат жилищно-коммунальных организаций в части покрытия убытков от содержания объектов жилищно-коммунального хозяйства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

02.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024