| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Негосударственный пенсионный фонд является некоммерческой организацией социального обеспечения. Собственное имущество фонда подразделяется на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности, пенсионные резервы и пенсионные накопления. Часть имущества фонда, предназначенная для обеспечения уставной деятельности, передана в аренду третьим лицам.

Может ли фонд применить льготу по налогу на имущество организаций, предусмотренную п.7 ст.381 НК РФ, в отношении имущества, предназначенного и используемого для обеспечения уставной деятельности? Что можно отнести к объектам социально-культурной сферы фонда? Каков порядок начисления износа по объектам ОС фонда для целей бухгалтерского учета и для налогообложения налогом на имущество организаций?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 февраля 2005 г. N 03-06-01-04/83

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п.7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения.

При этом льгота предоставляется в отношении имущества, используемого ими в рамках указанной деятельности, соответствующей определенным Уставом (Положением) целям и задачам создания организации.

В соответствии с Федеральным законом от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" негосударственным пенсионным фондом является некоммерческая организация социального обеспечения.

Собственное имущество фонда, используемое в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению, деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию, а также деятельности в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию, не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций.

Имущество управляющей компании, осуществляющей управление (размещение) пенсионными резервами негосударственного пенсионного фонда, учитываемое компанией в установленном порядке на счете 01 "Основные средства" в качестве объектов основных средств и отражаемое в разделе "Внеоборотные активы" бухгалтерского баланса, подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Под объектами социально-культурной сферы, в отношении которых предоставляется льгота, необходимо понимать основные средства, входящие в состав единого обособленного комплекса имущества, функционально и организационно предназначенного, в частности, для нужд социального обеспечения.

При определении состава объектов основных средств социально-культурной сферы рекомендуется руководствоваться Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ), поскольку группировки объектов в ОКОФ образованы в основном по признакам назначения, связанным с видами деятельности, осуществляемыми с использованием этих объектов, и производимыми в результате этой деятельности продукцией и услугами.

Иное имущество негосударственного пенсионного фонда, не связанное с указанной деятельностью, подлежит налогообложению по налогу на имущество организаций на общих основаниях.

В соответствии с п.1 ст.374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

Действующие нормативные правовые акты по бухгалтерскому учету не предусматривают особый порядок принятия к бухгалтерскому учету объектов основных средств некоммерческими организациями.

Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, в некоммерческой организации при принятии объекта к бухгалтерскому учету в качестве основных средств должны производиться записи по дебету счета 01 "Основные средства" в корреспонденции с кредитом счета 08 "Капитальные вложения" и одновременно по дебету счета 86 "Целевое финансирование" и кредиту счета 83 "Добавочный капитал". Объект основных средств отражается организацией на счете 01 "Основные средства" по первоначальной стоимости.

При этом согласно п.1 ст.375 Кодекса налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Пунктом 1 ст.375 Кодекса предусмотрено, что в случае, если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.

В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, для целей бухгалтерского учета по объектам основных средств некоммерческих организаций производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа по указанным объектам учитывается на отдельном забалансовом счете.

Для целей определения среднегодовой (средней) стоимости имущества за налоговый (отчетный) период годовая сумма износа, которая должна быть фактически начислена за налоговый период, равномерно распределяется по месяцам налогового периода.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024