| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация, в соответствии со ст.213 ТК РФ, требованиями действующего законодательства и приказом по организации, проводит обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры работников, задействованных на вредных производствах, работников столовой организации, работников штатной службы охраны. Обязанность проведения медицинских осмотров для указанных категорий работников установлена постановлениями Правительства РФ, приказами Минздрава России. Существует мнение, что расходы на медицинские осмотры работников, осуществляемые в соответствии с приказами Минздрава России, не могут учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль в соответствии с пп.7 п.1 ст.264 НК РФ.

В связи с изложенным просим разъяснить, правомерно ли относить на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, указанные затраты на проведение медицинских осмотров работников.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2005 г. N 03-03-01-04/1/80

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу отнесения на расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, затрат на проведение медицинских осмотров работников и сообщает следующее.

В соответствии с пп.7 п.1 ст.264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, учитываются расходы на обеспечение нормальных условий труда. При этом указанные расходы должны соответствовать положениям п.1 ст.252 Кодекса, согласно которым расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком.

В соответствии со ст.163 Трудового кодекса Российской Федерации к нормальным условиям труда относятся, в частности, условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.

Согласно ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации в обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда входит в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам в соответствии с медицинским заключением с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований).

В соответствии с Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 321, к полномочиям Минздравсоцразвития России относится определение порядка проведения обязательных медицинских осмотров (п.5.2.25 указанного Положения). До момента принятия данного Постановления определение порядка прохождения обязательных медицинских осмотров относилось к компетенции Министерства здравоохранения Российской Федерации (пп.2 п.6 разд.3 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.04.2002 N 284).

Учитывая изложенное, отнесение затрат на проведение медицинских осмотров, проводимых в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития России или Минздрава России, к прочим расходам, учитываемым в соответствии с пп.7 п.1 ст.264 Кодекса, является правомерным.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024