| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ООО) осуществляет торговую деятельность как по месту нахождения организации, так и на арендованных на длительный срок стационарных торговых площадях, расположенных как в других районах города, так и в других городах области. По нашему мнению, наличие торговых точек, расположенных в одном субъекте РФ, не приводит к созданию обособленных подразделений, так как отсутствует их территориальная обособленность. Данное мнение основано:

на п.2 ст.11 НК РФ, согласно которому обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места;

п.1 ст.83 НК РФ, согласно которому организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения;

п.1 ст.67 Конституции РФ, согласно которому территория РФ включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство под ними.

Учитывая изложенное, просим разъяснить, обязана ли организация вставать на учет в ИМНС в других районах города и других городах области.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2005 г. N 03-02-07/1-51

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу постановки на учет организации и ее обособленных подразделений и сообщает следующее.

Согласно п.2 ст.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

Место нахождения организации (юридического лица) определяется местом его государственной регистрации (п.2 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Местом нахождения обособленного подразделения российской организации признается место осуществления этой организацией деятельности через свое обособленное подразделение (п.2 ст.11 Кодекса).

Учитывая изложенное, полагаем, что место осуществления ООО торговой деятельности посредством создания стационарных рабочих мест, территориально обособленных от места нахождения организации, обладает признаками обособленных подразделений организации.

Согласно абз.2 п.1 ст.83 Кодекса организация, в состав которой входят обособленные подразделения, расположенные на территории Российской Федерации, обязана встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения. Кроме того, в соответствии с п.2 ст.23 Кодекса налогоплательщик-организация обязан письменно сообщать в налоговый орган обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации.

Письмом МНС России от 08.08.2001 N ШС-6-14/613@ было разъяснено, что в целях реализации положений ст.83 Кодекса налоговым органам следует принимать меры к постановке налогоплательщиков на учет в нижеперечисленных случаях:

- при подаче налогоплательщиком, состоящим на учете в налоговом органе по одному из оснований, предусмотренных ст.83 Кодекса, заявления о постановке на учет в данном налоговом органе; по иному основанию, предусмотренному ст.83 Кодекса, - в общеустановленном порядке;

- в случае отсутствия соответствующего заявления - на основании имеющихся в налоговом органе данных и информации, предоставляемой органами, указанными в п.4 ст.85 Кодекса.

При этом налоговые органы присваивают налогоплательщику-организации соответствующий код причины постановки на учет (КПП) и направляют ей Уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Одновременно сообщается, что при осуществлении постановки на учет налогоплательщиков следует учитывать правовую позицию Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженную в п.39 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации", согласно которой на налогоплательщика, вставшего на налоговый учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных ст.83 Кодекса оснований, не может быть возложена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на налоговый учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в этой статье основанию.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

28.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024