| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО осуществляет лизинговую деятельность. В соответствии с утвержденной учетной политикой для целей налогообложения на основании п.7 ст.259 НК РФ ЗАО для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора лизинга, к основной норме амортизации применяет специальный коэффициент, но не выше 3. По соглашению сторон ряд договоров лизинга был расторгнут до истечения срока лизинга, а в ряд договоров были внесены изменения о сокращении срока лизинга. После прекращения договоров имущество, переданное в лизинг, было возвращено лизингополучателем лизингодателю. После прекращения договоров и возврата имущества применение специального коэффициента к основной норме амортизации прекращено. Пересчет суммы амортизации, которая рассчитывалась с учетом специального коэффициента и учитывалась в течение срока договора лизинга в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, не производился. Просим разъяснить, верны ли действия ЗАО.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 февраля 2005 г. N 03-03-01-04/1/78

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности применения в налоговом учете к основной норме амортизации предмета лизинга специального коэффициента (не выше 3), если предмет лизинга был досрочно возвращен по причине расторжения или сокращения срока договора лизинга, и сообщает следующее.

Порядок заключения договора лизинга предусмотрен нормами § 6 гл.34 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом от 29.10.1998 N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)".

В соответствии со ст.31 Федерального закона от 29.10.1998 N 164-ФЗ предмет лизинга, переданный лизингополучателю по договору лизинга, учитывается на балансе лизингодателя или лизингополучателя по взаимному соглашению сторон.

Пунктом 7 ст.259 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что для амортизируемых основных средств, которые являются предметом договора финансовой аренды (договора лизинга), к основной норме амортизации налогоплательщик, у которого данное основное средство должно учитываться в соответствии с условиями договора финансовой аренды (договора лизинга), вправе применять специальный коэффициент, но не выше 3. Данные положения не распространяются на основные средства, относящиеся к первой, второй и третьей амортизационным группам, в случае если амортизация по данным основным средствам начисляется нелинейным методом.

Таким образом, в период действия договора лизинга при начислении амортизации по основным средствам, являющимся предметом лизинга, налогоплательщик, для которого данное имущество является амортизируемым, в налоговом учете к основной норме амортизации вправе применить специальный коэффициент, который не может быть больше 3. Следовательно, по окончании или при расторжении договора лизинга налогоплательщик не вправе продолжать применять по данным основным средствам указанный коэффициент, поскольку соответствующие основные средства перестают быть предметом договора лизинга.

Вместе с тем применение при амортизации предмета лизинга специального коэффициента, предусмотренного п.7 ст.259 Кодекса, в период действия договора лизинга являлось правомерным. Кодексом также не предусмотрено осуществление налогоплательщиком перерасчета сумм начисленной амортизации (без учета ускоряющего коэффициента) в случае досрочного расторжения (прекращения) договора лизинга.

Учитывая изложенное, при расторжении или сокращении срока договора лизинга корректировать суммы амортизации, начисленные в период действия договора лизинга с применением специального коэффициента, предусмотренного п.7 ст.259 Кодекса, не требуется.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

28.02.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024