| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно п.7 ст.381 НК РФ организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими, в частности, для нужд социального обеспечения.

Распространяется ли данная льгота на имущество следующих организаций: центров социального обслуживания населения, центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальных приютов для детей и подростков, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социальной помощи на дому, центров ночного пребывания, специальных домов для одиноких и престарелых, стационарных учреждений социального обслуживания?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 марта 2005 г. N 03-06-01-02/11

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения льготы по налогу на имущество организаций, предусмотренной п.7 ст.381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в отношении объектов, используемых организациями в целях социального обслуживания для оказания социальных услуг, и сообщает следующее.

Согласно п.7 ст.381 Кодекса организации освобождаются от налогообложения в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими, в частности, для нужд социального обеспечения.

Однако в гл.30 "Налог на имущество организаций" Кодекса не содержится определения понятия объектов социально-культурной сферы, используемых для нужд социального обеспечения.

В законодательстве Российской Федерации формулировка понятия "социальное обеспечение" также не определена.

В этой связи полагаем необходимым учитывать положения ст.39 Конституции Российской Федерации, согласно которым каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Кроме того, Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16.12.1997 N 20-П (а также Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 N 2-П и от 18.03.2004 N 6-П) установлено, что социальное обеспечение осуществляется посредством денежных выплат (пенсий, социальных пособий и др.), предоставления гражданам натуральных видов содержания, социальных услуг за счет средств обязательного социального страхования, бюджетных ассигнований и иных источников, то есть охватывает различные виды помощи, поддержки.

Таким образом, деятельность учреждений и предприятий социального обслуживания, определенных ст.17 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", по предоставлению и оказанию социальных услуг относится к деятельности по социальному обеспечению.

Учитывая изложенное, Департамент считает, что имущество указанных организаций, используемое ими в целях осуществления деятельности, направленной на реализацию гарантированных ст.39 Конституции Российской Федерации прав граждан на социальное обеспечение, должно освобождаться от уплаты налога на имущество организаций в рамках применения положения п.7 ст.381 Кодекса.

Копия настоящего ответа направлена в Управление ресурсных и имущественных налогов ФНС России.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

11.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024