| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (ОАО) оказывает услуги по железнодорожным перевозкам. В соответствии с п.2 ст.157 НК РФ при реализации проездных документов по льготным тарифам налоговая база по НДС исчисляется исходя из этих льготных тарифов. Кроме того, п.2 ст.154 НК РФ установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различных уровней в связи с применением налогоплательщиками государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельной категории граждан согласно федеральному законодательству, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Органам социальной защиты регионов организацией выставлялись счета с НДС, в представляемых персонифицированных реестрах перевезенных льготных категорий пассажиров стоимость проезда также указывалась с НДС. Однако полученные из бюджета дотации на погашение дебиторской задолженности поступали в организацию без НДС. Кроме того, в бюджетах многих субъектов РФ не предусматривались либо предусматривались не в достаточной величине средства на финансирование льготных перевозок пассажиров. В связи с этим перед организацией сформировалась дебиторская задолженность регионов. При этом налог на прибыль уплачивался организацией исходя из полной величины тарифа без применения льгот.

Исходя из изложенного организация просит разъяснить порядок применения налога на добавленную стоимость при реализации проездных документов по льготным тарифам. Правомерно ли невключение дотаций (средств) бюджетов на погашение дебиторской задолженности по перевозкам льготных категорий граждан в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость? Могут ли суммы дебиторской задолженности регионов по средствам на финансирование перевозок льготных категорий граждан включаться в резерв по сомнительным долгам в целях исчисления налога на прибыль без подписания актов сверки расчетов с регионами?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 16 марта 2005 г. N 03-04-10/01

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций при реализации проездных документов по льготным тарифам, сообщает следующее.

По налогу на добавленную стоимость.

Согласно пп.1 п.1 ст.146 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации независимо от источника финансирования.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п.2 ст.154 Кодекса при реализации товаров (работ, услуг) с учетом дотаций, предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, а также льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с федеральным законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.

Кроме того, согласно пп.2 п.1 ст.162 Кодекса в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость включаются суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).

Учитывая изложенное, денежные средства, получаемые из бюджета в счет увеличения доходов при реализации услуг по льготным тарифам, включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

По налогу на прибыль организаций.

Согласно законодательным актам, регламентирующим вопросы предоставления льгот отдельным категориям граждан по оплате проезда на транспорте, источником компенсации льгот по оплате гражданами проезда по железной дороге являются средства федерального бюджета или средства бюджетов субъектов Российской Федерации. При этом уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль организаций на суммы недопоступивших из бюджета средств для компенсации выпадающих доходов организации в связи с применением льготных тарифов за оказанные услуги для отдельных категорий граждан гл.25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса не предусмотрено.

В соответствии со ст.266 Кодекса задолженность бюджета, возникшая перед организацией, учитывается в составе сомнительных и безнадежных долгов.

Согласно п.1 ст.252 Кодекса затраты, произведенные организацией, должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ситуации, изложенной в письме, одним из таких документов является акт сверки расчетов с регионами.

Таким образом, включение в состав сомнительных и безнадежных долгов сумм, не подтвержденных документально, не допускается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

16.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024