| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация реализует произведенную продукцию как на территории РФ, так и на экспорт. В соответствии с п.1 и п.2 ст.171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить исчисленную сумму НДС на сумму НДС, уплаченную поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг) для осуществления операций, признаваемых объектом обложения НДС.

На основании Письма Минфина России от 19.08.2004 N 03-04-08/51 налогоплательщик обязан вести раздельный учет НДС, уплаченного по товарам, использованным при производстве и реализации товаров для внутреннего рынка и на экспорт. В Письме также отмечается, что порядок ведения такого раздельного учета в НК РФ не установлен, поэтому налогоплательщик может определить его самостоятельно, отразив это в приказе об учетной политике.

Номенклатура продукции, выпускаемой организацией, содержит более 40 000 наименований. Просим разъяснить, можно ли использовать стоимость реализуемых товаров в качестве критерия для распределения сумм НДС, предъявляемых к вычету в отношении операций по реализации товаров на экспорт и на внутреннем рынке.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 17 марта 2005 г. N 03-04-08/51

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о методике ведения раздельного учета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам товаров (работ, услуг), использованных для производства товаров, реализуемых на внутреннем и внешнем рынках, и сообщает следующее.

При реализации налогоплательщиком товаров как на внутреннем рынке, так и на экспорт в целях соблюдения норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), установленных в отношении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, налогоплательщик должен осуществлять раздельный учет сумм этого налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым при осуществлении операций по реализации товаров. Данное требование обусловлено различным порядком применения налоговых вычетов при осуществлении указанных операций, установленным ст.172 гл.21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса.

Так, согласно п.1 ст.172 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные поставщикам при приобретении товаров (работ, услуг), использованных для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, принимаются к вычету после принятия на учет таких товаров (работ, услуг) на основании счетов-фактур, выставленных продавцами указанных товаров (работ, услуг), и документов, подтверждающих уплату сумм налога на добавленную стоимость.

Что касается товаров, реализуемых на экспорт, то в соответствии с п.3 ст.172 Кодекса помимо выполнения вышеуказанных условий налогоплательщик должен представить в налоговые органы отдельную налоговую декларацию, а также документы, подтверждающие правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость, предусмотренные ст.165 Кодекса.

Таким образом, необходимым требованием к методике раздельного учета затрат для указанных целей является возможность исчисления оплаченной части налога на добавленную стоимость, приходящейся на товары (работы, услуги), фактически использованные при производстве и (или) реализации экспортируемой продукции. При этом специальных положений по ведению такого раздельного учета нормами гл.21 Кодекса не установлено.

Учитывая изложенное, критериями для распределения сумм налога на добавленную стоимость по приобретенным товарам (работам, услугам), предъявляемым к вычету в порядке, предусмотренном для товаров, реализуемых на внутреннем рынке и на экспорт, могут являться стоимость реализуемых товаров, фактические расходы или иные показатели, выбранные налогоплательщиком с учетом особенностей его деятельности.

Таким образом, использование стоимости реализуемых товаров в качестве критерия для распределения сумм налога на добавленную стоимость, предъявляемых к вычету в отношении операций по реализации товаров на экспорт и на внутреннем рынке, не противоречит действующему законодательству.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

17.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024