| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Сельскохозяйственная организация с 1 января 2004 г. перешла на уплату ЕСХН в соответствии с новой редакцией гл.26.1 НК РФ. Ранее организация уплачивала ЕСХН исходя из кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, признававшихся объектом налогообложения. Просим разъяснить следующее.

1. Можно ли включать в расходы, уменьшающие доходы, стоимость материалов, приобретенных и оплаченных до 1 января 2004 г., а отпущенных в производство после 1 января 2004 г., при определении налоговой базы по ЕСХН?

2. Можно ли включать в расходы при расчете ЕСХН стоимость продуктивного скота, приобретенного до 1 января 2004 г.?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 марта 2005 г. N 03-03-02-04/1/77

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. Согласно пп.4 п.6 ст.346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы, оплаченные налогоплательщиками в период применения общего режима налогообложения с использованием метода начислений, но осуществленные налогоплательщиками после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитываются в период применения специального режима.

Это связано с тем, что в период применения общего режима налогообложения указанные расходы не учитывались.

Организация до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, предусмотренного гл.26.1 Кодекса в редакции, введенной в действие с 1 января 2004 г., уплачивала единый сельскохозяйственный налог в соответствии с ранее действовавшей редакцией гл.26.1 Кодекса.

В соответствии с ранее действовавшей ст.346.4 Кодекса налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу определялась исходя из кадастровой стоимости площади сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Доходы и расходы от реализации товаров (работ, услуг) при исчислении единого сельскохозяйственного налога при этом не учитывались.

В связи с этим при переходе с ранее действовавшего режима уплаты единого сельскохозяйственного налога на режим уплаты этого налога, введенный с 1 января 2004 г., расходы, оплаченные до 1 января 2004 г., но осуществленные после 1 января 2004 г., могут учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в отчетном (налоговом) периоде их осуществления.

По второму вопросу. В соответствии с пп.1 п.2 ст.346.5 Кодекса налогоплательщики единого сельскохозяйственного налога при определении объекта обложения могут уменьшать полученные ими доходы на сумму расходов на приобретение основных средств.

Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в зависимости от срока их полезного использования учитывается в течение определенного периода - от одного до десяти лет (п.4 ст.346.5 Кодекса).

Классификацией основных средств, включаемых в амортизируемые группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1, к амортизируемым основным средствам со сроком полезного использования от 5 до 7 лет отнесен рабочий, продуктивный и племенной скот (за исключением молодняка животных). Конкретный срок полезного использования скота, в том числе и относящегося к молочному стаду, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В связи с этим стоимость продуктивного скота, приобретенного до 1 января 2004 г., т.е. до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, учитывается в 2004 г. в размере 50%, в 2005 г. - 30% и в 2006 г. - 20% от его стоимости по данным бухгалтерского учета на 1 января 2004 г.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения малого бизнеса ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.03.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024