| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация (нефтяная компания) имеет обособленное подразделение.

Данное обособленное подразделение имеет в своем составе рабочее общежитие. Общежитие предназначено для проживания работников организации и членов их семей, имеющих ордер на проживание, и для проживания работников организации, находящихся в командировке в связи с выполнением производственных задач.

Доходы от предоставления жилья в общежитии состоят из платы, удержанной с проживающих работников.

Расходы по общежитию состоят из затрат организации на содержание общежития по амортизации здания и стоимости товарно-материальных ценностей, работ (услуг) (содержание, ремонт, вывоз мусора, электроэнергия и т.д.).

Организация от деятельности общежития имеет убытки.

По месту нахождения обособленного подразделения нет специализированной организации, занимающейся предоставлением жилья в общежитии.

Согласно ст.275.1 НК РФ убыток от деятельности, связанной с использованием объектов жилищно-коммунального хозяйства, признается для целей налогообложения при соблюдении следующих условий:

если стоимость услуг, оказываемых налогоплательщиком, осуществляющим деятельность, связанную с использованием указанных в статье объектов, соответствует стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

если расходы на содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, социально-культурной сферы, а также подсобного хозяйства и иных аналогичных хозяйств, производств и служб не превышают обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемое специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

если условия оказания услуг налогоплательщиком существенно не отличаются от условий оказания услуг специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

В целях признания убытка от деятельности, связанной с использованием объекта жилищно-коммунального хозяйства, просим разъяснить: как производится сравнение по условиям, предусмотренным в ст.275.1 НК РФ; в какой орган должна обратиться организация для получения сведений, необходимых для определения того, соблюдаются ли ею условия, изложенные в ст.275.1 НК РФ.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 2005 г. N 03-03-01-04/1/147

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения налоговой базы по объекту жилищно-коммунального хозяйства и сообщает следующее.

Особенности определения налоговой базы налогоплательщика, осуществляющего деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, изложены в ст.275.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Раздел 6.3.1 Методических рекомендаций по применению главы 25 "Налог на прибыль организаций" части второй Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом МНС России от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 (далее - Методические рекомендации), разъясняет порядок применения ст.275.1 Кодекса. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики разделяет позицию, изложенную в Методических рекомендациях.

Так, в Методических рекомендациях отмечается, что все расходы, связанные с реализацией услуг соответствующими подразделениями налогоплательщика, обобщаются и сравниваются с доходами, полученными от реализации этих услуг. При возникновении убытка (отрицательной разницы между подобными доходами и расходами) налогоплательщик должен подтвердить возможность учета этого убытка для уменьшения налоговой базы (увеличения убытка), полученного налогоплательщиком от основной деятельности. Условия, выполнение которых позволит учесть этот убыток в уменьшение налоговой базы текущего отчетного (налогового) периода, определены ст.275.1 Кодекса, согласно которой условия деятельности должны быть сравнимы со специализированными организациями.

Под специализированными организациями следует понимать организации, созданные для осуществления деятельности, в том числе предпринимательской, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в социально-культурной сфере и т.п. При этом налогоплательщик не ограничен в возможности выбора организаций, которые являются специализированными и сравнение с которыми он может произвести.

При этом сравнение производится по каждой услуге, оказываемой при использовании объектов подсобного хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, объектов социально-культурной сферы, учебно-курсовых комбинатов и иных аналогичных производств и служб.

Если налогоплательщик, в состав которого входят обособленные подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, не может произвести сравнение по условиям, предусмотренным в ст.275.1 Кодекса, то налогоплательщик вправе перенести полученный убыток на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

Кроме того, согласно ст.315 Кодекса расчет налоговой базы по налогу на прибыль организаций за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно в соответствии с нормами, установленными гл.25 Кодекса, исходя из данных налогового учета нарастающим итогом с начала года.

Таким образом, сведения, необходимые для определения того, соблюдаются ли налогоплательщиком условия, изложенные в ст.275.1 Кодекса, организация должна собрать самостоятельно.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

04.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024