| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с договором, заключенным нашей организацией с белорусской организацией, не зарегистрированной и не имеющей представительства на территории Российской Федерации, белорусская организация выполняет для нас работы по разработке программного обеспечения.

Согласно ст. 27 Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 08.12.1999 "О создании Союзного государства" (Договор ратифицирован Федеральным законом от 02.01.2000 N 25-ФЗ) в Союзном государстве действуют единые принципы взимания налогов, не зависящие от места нахождения налогоплательщиков на его территории.

Статьей 7 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2001 N 55-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном союзе и едином экономическом пространстве" во взаимоотношениях Российской Федерации и Республики Беларусь сохраняется принцип взимания косвенных налогов по принципу "страна происхождения", тогда как в торговых отношениях с другими государствами - участниками СНГ с 1 июля 2001 г. Российская Федерация перешла на взимание косвенных налогов по принципу "страна назначения" (за исключением взимания налогов при реализации нефти, включая стабильный газовый конденсат, и природного газа).

Исходя из вышеизложенного, полагаем, что после 1 июля 2001 г. в торговых отношениях Российской федерации с Республикой Беларусь сохраняется ранее действующий порядок взимания косвенных налогов по принципу "страна происхождения", предусматривающий реализацию хозяйствующим субъектам Республики Беларусь товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость и возмещение сумм этого налога, уплаченных хозяйствующим субъектам Республики Беларусь при приобретении товаров (работ, услуг), независимо от места их реализации.

Просим Вас разъяснить, правильно ли мы понимаем порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость в данной ситуации.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 апреля 2005 г. N 03-04-08/99

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики, рассмотрев письмо о применении налога на добавленную стоимость после 1 июля 2001 г. в отношении работ (услуг), приобретаемых российскими организациями у хозяйствующих субъектов Республики Беларусь, сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, согласно положениям Договора между Российской Федерацией и Республикой Беларусь о создании Союзного государства от 08.12.1999 на территории Союзного государства действуют единые принципы взимания налогов.

До 1 января 2005 г. взимание косвенных налогов в торговле между Российской Федерацией и Республикой Беларусь осуществлялось в соответствии с принципом "страны происхождения", что не противоречило упомянутому в письме Договору о создании Союзного государства. При этом реализация указанного принципа на территории Союзного государства обеспечивалась соответствующими нормами национальных законодательств о налогах и сборах Российской Федерации и Республики Беларусь.

Так, на территории Российской Федерации налогообложение налогом на добавленную стоимость операций по реализации товаров (работ, услуг) во взаимной торговле между хозяйствующими субъектами Российской Федерации и Республики Беларусь регулировалось нормами гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и ст. 13 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах", вступившими в силу с 1 января 2001 г. Согласно нормам данных законодательных актов возмещение из российского бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных белорусским хозяйствующим субъектам, предусматривалось только по товарам. Возмещение из российского бюджета сумм этого налога, уплаченных белорусским хозяйствующим субъектам при приобретении работ и услуг, не предусматривалось.

С 1 января 2005 г. вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, согласно которому порядок взимания налога на добавленную стоимость при выполнении работ и оказании услуг устанавливается отдельным протоколом. До подписания и вступления в силу такого протокола в отношении операций по выполнению работ и оказанию услуг действуют нормы национальных законодательств государств - участников Соглашения.

Поскольку до настоящего времени указанный протокол не вступил в силу, при определении порядка налогообложения налогом на добавленную стоимость работ (услуг) на территории Российской Федерации следует руководствоваться нормами гл. 21 Кодекса, которыми возмещение из российского бюджета сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных белорусским хозяйствующим субъектам при приобретении работ (услуг), не предусмотрено.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

19.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024