| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Федеральным законом от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" и Законом РФ от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" организации предоставлялись льготы по налогу на имущество в отношении имущества, полученного в рамках безвозмездной технической помощи.

Льгота по налогу на имущество предоставлялась при наличии удостоверения, подтверждающего принадлежность средств, товаров, работ и услуг к технической помощи.

С 01.01.2004 вступила в силу ст. 381 НК РФ, в которой ничего не сказано о предоставлении льгот по налогу на имущество в отношении имущества, поступившего в виде технической помощи.

Программы технической помощи и Федеральный закон от 04.05.1999 N 95-ФЗ отменены не были.

Каков порядок предоставления льгот по налогу на имущество организаций в отношении имущества, полученного в рамках безвозмездной технической помощи?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 апреля 2005 г. N 03-06-01-04/213

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по затронутому в нем вопросу сообщает следующее.

Статьей 2 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ "О безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот по платежам в государственные внебюджетные фонды в связи с осуществлением безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации" было внесено изменение в ст. 5 Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий", согласно которому стоимость имущества предприятия, исчисленная для целей налогообложения, уменьшается на балансовую (нормативную) стоимость имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия) в первые два года, а также имущества, используемого для непосредственного осуществления безвозмездной помощи (содействия), на срок его использования в данных целях. Действие Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ распространялось на правоотношения, возникшие до вступления в силу этого Федерального закона, а также на правоотношения, возникшие в связи с осуществлением проектов и программ безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации до вступления в силу данного Федерального закона.

Статьей 3 Федерального закона от 11.11.2003 N 139-ФЗ "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" признаны утратившими силу Закон Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 и п. 3 ст. 2 Федерального закона от 04.05.1999 N 95-ФЗ.

С 1 января 2004 г. налог на имущество предприятий был отменен и введен в действие налог на имущество организаций (гл. 30 "Налог на имущество организаций" Налогового кодекса Российской Федерации, далее - Кодекс). Указанной главой Кодекса не установлена льгота по налогу на имущество организаций в части имущества, полученного за счет безвозмездной помощи (содействия).

Таким образом, с 01.01.2004 Закон Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" утратил силу, налог на имущество предприятий отменен и правоотношения по данному налогу прекращены. Следовательно, налоговая льгота по имуществу, полученному за счет безвозмездной помощи (содействия), не может быть распространена на правоотношения, возникшие при применении налога на имущество организаций.

При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 12 Кодекса региональными налогами признаются налоги, которые установлены Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено п. 7 указанной статьи.

В соответствии со ст. 372 Кодекса налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками (п. 2 ст. 372 Кодекса).

Полагаем, что субъекты Российской Федерации вправе устанавливать льготу по налогу на имущество организаций в отношении имущества, полученного в рамках безвозмездной технической помощи.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

26.04.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024