| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО покупает у сторонних организаций в цистернах готовые моторные масла (для дизельных и карбюраторных двигателей), приходует их как готовый продукт и в дальнейшем, не меняя товарной номенклатуры (наименования) масел, их характеристик и без какой-либо дополнительной обработки, переливает (фасует) эти масла в емкости меньшего размера (бочки, канистры, бидоны) для оптовой продажи покупателям в более удобной для них таре.

Согласно п. 3 ст. 182 НК РФ розлив подакцизных товаров приравнивается к производству только в том случае, если розлив данных товаров представлен в нормативно-технической документации, регламентирующей процесс производства этих товаров, как часть общего процесса производства этих товаров.

Процесс производства моторных масел, приобретаемых ООО, регламентирован следующими ГОСТами: ГОСТ 12337-84 (масла моторные для дизельных двигателей), ГОСТ 10541-78 (масла моторные универсальные и для автомобильных карбюраторных двигателей). А их маркировка, упаковка, транспортирование и хранение регламентированы ГОСТ 1510-84. При этом в данных ГОСТах розлив в качестве процесса переливания нефтепродуктов в тару меньшего объема не представлен как часть общего процесса производства этих нефтепродуктов. Кроме того, согласно вышеуказанным ГОСТам моторные масла принимаются партиями. И партия любого количества моторного масла считается готовым продуктом, когда данное масло изготовлено в ходе технологического цикла, однородно по показателям качества и сопровождается одним документом о качестве.

В данном случае ООО покупает у сторонних организаций моторные масла в цистернах, залитые в данные емкости для транспортировки согласно ГОСТ 1510-84. На каждую партию масла ООО получает паспорт качества завода-изготовителя.

На основании изложенного просим разъяснить, должно ли ООО начислять акциз при розливе приобретенных у сторонних организаций готовых нефтепродуктов (моторных масел) в емкости меньшего размера для их оптовой продажи покупателям.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 мая 2005 г. N 03-04-06/42

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о налогообложении акцизами операций по розливу моторных масел и сообщает следующее.

Согласно п. 1 ст. 181 гл. 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в перечень подакцизных товаров включены моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п. 3 ст. 182 Кодекса в целях применения акцизов к производству подакцизных товаров приравнивается розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" упаковка (розлив, расфасовка) моторных масел в потребительскую тару является обязательным условием для придания данным нефтепродуктам, готовым к реализации, товарного вида.

Таким образом, розлив (упаковка, расфасовка) моторных масел в потребительскую тару следует рассматривать как часть общего процесса их производства.

Учитывая изложенное и принимая во внимание положения пп. 2 п. 1 вышеуказанной ст. 182 Кодекса, в случае если организация осуществляет деятельность по расфасовке (розливу) моторных масел, то объектом налогообложения акцизом признается оприходование моторных масел после расфасовки (розлива) в потребительскую тару.

Одновременно сообщается, что в соответствии с нормами гл. 22 "Акцизы" Кодекса при наличии у организации свидетельства на осуществление операций с нефтепродуктами реализация организации моторных масел поставщиками, также имеющими такое свидетельство, производится по ценам без учета акциза.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024