| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО реализует работы (услуги), связанные с перевозкой (транспортировкой) экспортных, импортных и транзитных грузов, включая погрузку, перегрузку таких грузов, осуществляемые в российском порту.

В соответствии со ст. 165 НК РФ для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость в налоговые органы должны представляться следующие документы.

1. Контракт налогоплательщика с иностранным или российским лицом на выполнение услуг.

2. Выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от иностранного или российского лица - покупателя услуг.

3. Таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ (ввезен на таможенную территорию РФ).

4. Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории РФ (ввоз товаров на территорию РФ).

В связи с изменениями в таможенном законодательстве в настоящее время при оформлении груза, помещенного под режим международного таможенного транзита (МТТ) и внутреннего таможенного транзита (ВТТ), таможенный пост на границе РФ оформляет только электронный вариант транзитной декларации. Выпуск транзитных деклараций на бумажных носителях не осуществляется.

Все необходимые таможенные отметки на поступление и вывоз груза проставляются на международных железнодорожных накладных, в которых делается отметка "без ТД" и указывается номер декларации. Эти накладные представляются клиентами ОАО в составе пакета, подтверждающего факт оказания услуг по экспортному грузу, вместо транзитных таможенных деклараций.

Поскольку таможенная декларация является обязательным документом, который следует представлять в налоговые органы для подтверждения правомерности применения нулевой налоговой ставки и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, ОАО не имеет возможности представить в инспекцию ФНС полный пакет документов, установленный нормами ст. 165 НК РФ.

На основании изложенного с целью устранения неопределенности в толковании норм ст. 165 НК РФ налоговыми и таможенными органами просим разъяснить, правомерно ли представление в налоговый орган в качестве таможенной декларации, предусмотренной пп. 3 п. 4 ст. 165 НК РФ, любых коммерческих, транспортных или таможенных документов, в том числе международных железнодорожных накладных, содержащих необходимые сведения и отметки таможенного органа о вывозе товара.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 мая 2005 г. N 03-04-08/114

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке документального подтверждения налогоплательщиком права на применение ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации работ (услуг), связанных с перевозкой (транспортировкой) экспортных, импортных и транзитных грузов, включая погрузку, перегрузку таких грузов, осуществляемые в российском порту, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, перечень документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке, перегрузке товаров, экспортируемых с территории Российской Федерации и импортируемых на территорию Российской Федерации, а также работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита (с 1 января 2004 г. - международного таможенного транзита), установлен п. 4 ст. 165 Налогового кодекса Российской Федерации. В данный перечень включена таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенном режиме экспорта или транзита, и пограничного таможенного органа, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (ввезен на таможенную территорию Российской Федерации).

На основании ст. 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) под таможенной декларацией понимается документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с данным Кодексом.

Согласно п. 4 ст. 63 Таможенного кодекса формы таможенных документов определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено Таможенным кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в налоговые органы представляются таможенные декларации с соответствующими отметками таможенных органов по форме и в порядке, которые предусмотрены таможенным законодательством.

Так, п. 1 ст. 81 Таможенного кодекса установлено, что в качестве транзитной декларации таможенными органами могут приниматься любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения, предусмотренные п. 2 данной статьи Таможенного кодекса. В случае принятия данных документов в качестве транзитной декларации на таких документах должностными лицами таможенных органов проставляются отметки.

Учитывая изложенное, представление в налоговые органы в пакете документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении операций, непосредственно связанных с перевозкой (транспортировкой) через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита, коммерческих, транспортных (перевозочных) документов, используемых в соответствии с положениями ст. 81 Таможенного кодекса при таможенном оформлении в качестве транзитной декларации, не противоречит действующему законодательству о налогах и сборах.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024