| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО осуществляет разведку полезных ископаемых на участке недр в соответствии с полученной лицензией. Работы по разведке полезных ископаемых проводятся как собственными силами, так и с привлечением подрядных организаций.

В соответствии со ст. 261 "Расходы на освоение природных ресурсов" НК РФ указанные расходы признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов. Статьей 325 "Порядок ведения налогового учета расходов на освоение природных ресурсов" также определено, что расходы по договору с подрядчиками включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ по договору с подрядчиком.

Правильно ли мы понимаем, что работы по проведению геолого-разведочных работ являются одним из этапов, предусмотренных ст. 261 НК РФ:

1 этап. Расходы на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых (включая аудит запасов), разведку полезных ископаемых и (или) гидрогеологические изыскания, осуществляемые на участке недр в соответствии с полученными в установленном порядке лицензиями или иными разрешениями уполномоченных органов, а также расходы на приобретение необходимой геологической и иной информации у третьих лиц, в том числе в государственных органах;

2 этап. Расходы на подготовку территории к ведению горных, строительных и других работ в соответствии с установленными требованиями к безопасности, охране земель, недр и других природных ресурсов и окружающей среды, в том числе на устройство временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов;

3 этап. Расходы на возмещение комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, а также на возмещение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель для нужд, не связанных с сельскохозяйственным производством, при уничтожении, порче оленьих пастбищ. К этим расходам также относятся компенсации, предусмотренные договорами (соглашениями) с органами местного самоуправления и (или) родовыми, семейными общинами коренных малочисленных народов, заключенными такими землепользователями?

Что будет являться датой признания расхода по работам, выполненным собственными силами?

Что будет являться датой признания расхода: 1-е число месяца, следующего за месяцем в котором произошло подписание последнего акта выполненных работ с подрядчиком, осуществляющим часть работ в рамках геолого-разведочного этапа, или 1-е число месяца, следующего за месяцем завершения геолого-разведочного этапа?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/239

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения расходов на добычу полезных ископаемых и сообщает следующее.

Глава 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусматривает особенности списания расходов на освоение природных ресурсов в случае, если такие работы осуществляются налогоплательщиком самостоятельно либо сторонней организацией по договору подряда.

В соответствии с п. 2 ст. 261 Кодекса расходы на освоение природных ресурсов, указанные в п. 1 вышеназванной статьи, признаются для целей налогообложения с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы (этапы работ), и включаются в состав прочих расходов в порядке, определяемом п. 2 ст. 261 Кодекса.

Расходы, связанные с работами по освоению природных ресурсов, осуществляемыми налогоплательщиком самостоятельно, признаются для целей налогообложения по выбору организации либо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершены данные работы, либо с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором завершен определенный этап работ.

По нашему мнению, налогоплательщик должен отразить в учетной политике то, с какого момента указанные выше расходы будут включаться в состав прочих расходов: либо с момента полного завершения работы, либо с момента завершения этапа работ.

При этом группы расходов на освоение природных ресурсов, содержащиеся в п. 1 ст. 261 Кодекса, не являются установленными Кодексом этапами работ.

Исходя из общего понимания слова "этап", под этапом работ следует понимать отдельную стадию производственного процесса, ознаменованную какими-либо качественными изменениями.

В случае поэтапного признания расходов на освоение природных ресурсов (при осуществлении таких работ налогоплательщиком самостоятельно) налогоплательщику целесообразно отразить в учетной политике то, какие промежутки работ по освоению природных ресурсов являются в его налоговом учете этапами.

Пунктом 3 ст. 325 Кодекса предусмотрено особое положение, касающееся отнесения к расходам в целях гл. 25 Кодекса расходов на освоение природных ресурсов, в случае осуществления вышеназванных работ подрядными организациями.

Так, согласно п. 3 ст. 325 Кодекса по окончании работ по договору с подрядчиком осуществленные расходы по данному договору включаются в состав прочих расходов с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ с подрядчиком по данному договору. Осуществленные расходы равными долями включаются в состав прочих расходов в сроки, предусмотренные ст. 261 Кодекса.

Таким образом, гл. 25 Кодекса не предусмотрено поэтапное списание расходов на освоение природных ресурсов в случае осуществления таких работ по договору с подрядчиком.

По нашему мнению, вышеназванные расходы принимаются к уменьшению налоговой базы по налогу на прибыль организаций с 1-го числа месяца, в котором подписан последний акт выполненных работ с подрядчиком по данному договору, и включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, равномерно в течение 12 месяцев либо в течение пяти лет, но не более срока эксплуатации, в зависимости от вида осуществляемых работ, предусмотренного п. 1 ст. 261 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

11.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024