| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО просит разъяснить положения гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов компании нерезидента Российской Федерации, полученных в рамках договора доверительного управления ценными бумагами.

На основании п. 9 ст. 306 НК РФ иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг.

Налогообложение доходов иностранных организаций, полученных от источников в Российской Федерации, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, регулируется ст. 309 НК РФ.

Может ли банк, являющийся доверительным управляющим компании-нерезидента на основании договора доверительного управления, при расчете налогооблагаемого дохода, подлежащего выплате учредителю (выгодоприобретателю), руководствоваться положениями ст. ст. 280, 276 НК РФ и при определении процентного дохода учитывать в расходах накопленный (процентный) купонный доход, уплаченный в момент приобретения ценной бумаги?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 мая 2005 г. N 03-03-01-04/2/84

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения налогом на прибыль доходов компании нерезидента Российской Федерации, полученных в рамках договора доверительного управления, и сообщает следующее.

Как правомерно указано в письме, в соответствии с п. 9 ст. 306 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности.

Порядок налогообложения иностранных организаций, не осуществляющих деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации и получающих доходы от источников в Российской Федерации, предусмотрен ст. 309 Кодекса.

В соответствии с п. 6 указанной статьи Кодекса, если учредителем или выгодоприобретателем по договору доверительного управления является иностранная организация, не имеющая постоянного представительства в Российской Федерации, а доверительным управляющим является российская организация либо иностранная организация, осуществляющая деятельность через постоянное представительство в Российской Федерации, то с доходов такого учредителя или выгодоприобретателя, полученных в рамках договора доверительного управления, налог удерживается и перечисляется в бюджет доверительным управляющим.

Доходы, полученные иностранной организацией, не осуществляющей деятельность через постоянное представительство, в рамках доверительного управления ценными бумагами от источника в Российской Федерации, подлежат обложению налогом на прибыль, удерживаемым у источника выплаты на основании пп. 10 п. 1 ст. 309 Кодекса. При этом на обложение налогом на прибыль указанных доходов иностранной организации положения ст. ст. 276 и 280 Кодекса не распространяются, поскольку ст. 309 Кодекса не содержит на то специальной отсылочной нормы.

Вместе с тем, как это предусмотрено ст. 332 Кодекса, при совершении операций с имуществом, полученным в доверительное управление, доходы и расходы в аналитическом учете доверительного управляющего отражаются в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами формирования доходов и расходов.

Таким образом, доход, перечисляемый иностранной организации в рамках договора доверительного управления, определяется доверительным управляющим в соответствии с установленными гл. 25 Кодекса правилами.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024