| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Согласно пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ в целях налогообложения прибыли при реализации имущества налогоплательщик вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с реализацией.

Общие правила признания доходов и расходов для организаций, которые используют метод начисления, приведены соответственно в ст. ст. 271 и 272 НК РФ. Кроме того, ст. 318 НК РФ делит все расходы на прямые и косвенные и оговаривает порядок признания косвенных расходов.

Распространяется ли действие ст. ст. 271 и 272 НК РФ на порядок признания доходов и расходов при реализации амортизируемого имущества? Обоснованны ли требования налоговых органов о признании расходов, связанных с реализацией конкретного объекта амортизируемого имущества, в периоде получения дохода от его реализации независимо от даты возникновения данных расходов в соответствии со ст. 272 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 18 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/267

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке признания расходов, связанных с реализацией амортизируемого имущества, для целей налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

Порядок определения расходов при реализации товаров установлен ст. 268 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 268 Кодекса при реализации амортизируемого имущества налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на остаточную стоимость амортизируемого имущества, определяемую в соответствии с п. 1 ст. 257 настоящего Кодекса.

При реализации имущества, указанного в настоящей статье, налогоплательщик также вправе уменьшить доходы от таких операций на сумму расходов, непосредственно связанных с такой реализацией, в частности на расходы по хранению, обслуживанию и транспортировке реализуемого имущества.

Если остаточная стоимость амортизируемого имущества, указанного в пп. 1 п. 1 настоящей статьи, с учетом расходов, связанных с его реализацией, превышает выручку от его реализации, разница между этими величинами признается убытком налогоплательщика, учитываемым в целях налогообложения в следующем порядке. Полученный убыток включается в состав прочих расходов налогоплательщика равными долями в течение срока, определяемого как разница между сроком полезного использования этого имущества и фактическим сроком его эксплуатации до момента реализации.

Таким образом, Кодексом предусмотрен специальный порядок отнесения на расходы убытка от реализации амортизируемого имущества, предполагающий, что после совершения операции по реализации амортизируемого имущества налогоплательщик должен определить финансовый результат от данной операции.

Учитывая, что финансовый результат определяется как разница между суммой остаточной стоимости амортизируемого имущества и расходов, связанных с его реализацией, и доходом от реализации, налогоплательщик вправе учесть расходы, связанные с реализацией амортизируемого имущества, только после признания в налоговом учете доходов от реализации данного имущества и определения финансового результата от указанной операции.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

18.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024