| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с Федеральным законом от 11.11.2003 N 147-ФЗ "О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" с 1 января 2004 г. многие птицеводческие предприятия перешли на уплату ЕСХН. Просим разъяснить следующие вопросы по уплате ЕСХН.

1. Могут ли птицефабрики учитывать в 2004 г. расходы, произведенные в 2003 г. по выращиванию птицы, числящейся на 01.01.2004 на счете 11 "Птица на выращивании и откорме", забитой на мясо и реализованной в 2004 г.?

В 2003 г. ряд птицеводческих предприятий исчисляли налог на прибыль в соответствии с гл. 25 НК РФ, но в части прибыли, полученной от реализации произведенной сельхозпродукции, применяли льготу, предусмотренную ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ и п. 5 ст. 1 Закона РФ от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций". То есть в 2003 г. льготируемая прибыль от реализации произведенной сельхозпродукции была сформирована по данным бухгалтерского учета исходя из фактических доходов от отгруженной покупателям сельхозпродукции и расходов, касающихся данной реализованной сельхозпродукции, в которую не включалась стоимость еще не реализованной птицы, находящейся на выращивании и откорме и числящейся на 01.01.2004 на остатке по счету 11.

2. Учитываются ли в составе расходов при определении налоговой базы по ЕСХН в 2004 г. расходы по производству кормов, произведенные в 2003 г. и числившиеся на остатке на 01.01.2004, но использованные для выращивания птицы в 2004 г.?

3. Включается ли в расходы при определении налоговой базы по ЕСХН стоимость основных средств (оборудования), требующих монтажа и установки, оприходованных при вводе в эксплуатацию в 2004 г. как основные средства, смонтированных и установленных как силами предприятия, так и с привлечением сторонних организаций, приобретенных в 2003 г., но введенных в эксплуатацию в 2004 г., а также приобретенных и введенных в эксплуатацию в 2004 г.? Включаются ли в расходы затраты по монтажу и установке данных основных средств (оборудования)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 19 мая 2005 г. N 03-03-02-04/1/125

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

По первому вопросу. В соответствии с пп. 4 п. 6 ст. 346.6 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, ранее применявшие общий режим налогообложения с использованием метода начислений, при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога могут учитывать расходы, осуществленные после такого перехода, если они были оплачены в период применения общего режима налогообложения.

Из письма следует, что ряд птицеводческих предприятий до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога при исчислении налога на прибыль применяли льготу, предусмотренную п. 5 ст. 1 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций".

Указанные предприятия не уплачивали налог на прибыль от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также произведенной и переработанной на данных предприятиях собственной сельскохозяйственной продукции.

Право на сохранение названной льготы после введения в действие гл. 25 Кодекса предоставлено организациям ст. 2 Федерального закона от 06.08.2001 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".

Этим же Федеральным законом с 1 января 2002 г. признана утратившей силу ст. 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", согласно которой налоговая база по налогу на прибыль определялась по данным бухгалтерского учета.

В связи с этим организации, применявшие в 2003 г. указанную выше льготу по налогу на прибыль, должны были определять прибыль от производства и реализации сельскохозяйственной продукции в соответствии с гл. 25 Кодекса, то есть по данным налогового учета.

Следовательно, при переходе с 1 января 2004 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога птицефабрики могут учитывать расходы, произведенные в 2003 г. по выращиванию птицы, числящейся на 1 января 2004 г. на счете 11 "Птица на выращивании и откорме", забитой на мясо и реализованной в 2004 г. При этом учитываются только прямые расходы, так как косвенные расходы по выращиванию птицы следовало учесть в полной сумме в 2003 г. при определении прибыли, освобождаемой от налогообложения.

По второму вопросу. В соответствии с п. 1 ст. 252 Кодекса при налогообложении учитываются расходы, осуществленные для деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно п. 5 ст. 254 Кодекса сумма материальных расходов текущего месяца уменьшается на стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.

В связи с этим расходы по производству кормов, не использованных для выращивания птицы в 2003 г., при определении льготируемой прибыли за этот год не должны были учитываться.

Стоимость этих кормов, произведенных в 2003 г., но использованных для выращивания птицы в 2004 г., должна учитываться при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу в размере фактически осуществленных затрат.

По третьему вопросу. В соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.5 Кодекса в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу, включаются расходы по приобретению основных средств.

Согласно п. 8 ст. 346.5 Кодекса налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога учет показателей, необходимых для исчисления этого налога, осуществляется на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений гл. 26.1 Кодекса.

Пунктом 32 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, предусмотрено включение в состав первоначальной стоимости приобретенных основных средств затрат организаций на их доставку и приведение в состояние, пригодное для использования.

В связи с этим, а также учитывая положения п. 4 названных Методических указаний о том, что к основным средствам не относятся предметы, сданные в монтаж или подлежащие монтажу, птицефабрики могут учитывать стоимость оборудования, требующего монтажа, приобретенного в 2003 г., но введенного в эксплуатацию в 2004 г., а также стоимость оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию в 2004 г., при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу за 2004 г. При этом затраты по монтажу и установке основных средств включаются в их стоимость.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

19.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024