| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация занимается строительством автодорог. При строительстве участка автодороги организация выполняла функции подрядчика. В соответствии с условиями заключенного договора в период гарантийной эксплуатации выявленные дефекты должны устраняться за счет подрядчика. Гарантийные сроки на различные конструктивы (виды работ) в гарантийном паспорте установлены от 2 до 8 лет. Сдача автодороги в эксплуатацию - осенью 2005 г.

Ранее договоры, предусматривающие устранение дефектов за счет организации, не заключались, расходов на гарантийный ремонт не было.

Учетной политикой организации на 2005 г. предусмотрено создание резерва на гарантийный ремонт и обслуживание, признание расходов в отчетных периодах привязано к моменту получения выручки по данному договору. Как определяется размер отчислений в резерв на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и обслуживанию? Вправе ли организация оставить переходящие суммы резерва на 2006 г. и последующие годы до истечения срока действия гарантии, если факт расходования резерва может наступить не ранее года, следующего за годом сдачи автодороги в эксплуатацию, на протяжении от 2 до 8 лет.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 мая 2005 г. N 03-03-01-04/1/280

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 267 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, осуществляющие реализацию товаров (работ), вправе создавать резервы на предстоящие расходы по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, и отчисления на формирование таких резервов принимаются для целей налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно п. 2 указанной ст. 267 Кодекса налогоплательщик самостоятельно принимает решение о создании такого резерва и в учетной политике для целей налогообложения определяет предельный размер отчислений в этот резерв.

При этом в п. 5 ст. 267 Кодекса указано, что сумма резерва по гарантийному ремонту и обслуживанию товаров (работ), не полностью использованная налогоплательщиком в налоговом периоде на осуществление ремонта по товарам (работам), реализованным с условием предоставления гарантии, может быть перенесена им на следующий налоговый период. При этом сумма вновь создаваемого в следующем налоговом периоде резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего налогового периода.

Таким образом, по нашему мнению, организация вправе формировать резерв на предстоящие расходы по гарантийному обслуживанию и ремонту в случае, если факт расходования указанного резерва может наступить в последующих годах, предусмотрев это в своей учетной политике.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

23.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2024