| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В рамках рассмотрения арбитражного дела к ИФНС организация (ЗАО) в 2004 г. в установленном порядке оплатила государственную пошлину. На основании решения арбитражного суда (суд удовлетворил иск) уплаченная пошлина подлежит возврату истцу на основании выданных судом документов (решения суда о возврате государственной пошлины, справки суда, определения). В связи с этим организация в 2005 г. обратилась в ИФНС с просьбой о компенсации ей затрат, связанных с оплатой государственной пошлины.

Пунктом 3 ст. 333.40 НК РФ установлено, что возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.

Возврат суммы излишне уплаченной (взысканной) государственной пошлины производится за счет средств бюджета, в который произведена переплата.

Все предусмотренные законодательством документы организация предъявила в налоговый орган. ИФНС отказала в возврате пошлины, ссылаясь на то, что с 1 января 2005 г. налоговая служба РФ не администрирует код бюджетной классификации (КБК) по государственной пошлине, уплачиваемой по делам, рассматриваемым арбитражными судами РФ (код администратора ИФНС для налогов 182, код администратора государственной пошлины 434 - арбитражный суд).

На основании изложенного просим разъяснить, в какой государственный орган мы должны обратиться за возвратом государственной пошлины, уплаченной в 2004 г. и подлежащей возврату в текущем 2005 г.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 30 мая 2005 г. N 03-06-03-04/78

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу возврата излишне уплаченной в 2004 г. государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Статьей 333.40 Кодекса предусмотрено, что возврат излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины производится по заявлению плательщика государственной пошлины, поданному в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина. К заявлению о возврате излишне уплаченной суммы государственной пошлины прилагаются решения, определения и справки судов, органов и (или) должностных лиц, осуществляющих действия, за которые уплачивается (взимается) государственная пошлина, об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины. Заявление может быть подано в течение трех лет со дня уплаты излишне уплаченной суммы государственной пошлины.

Решение о возврате плательщику государственной пошлины должен принимать орган (или должностное лицо), осуществляющий действия, за которые уплачена (взыскана) государственная пошлина.

Возврат осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н.

Одновременно сообщаем, что согласно Приказу Минфина России от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации" Федеральная налоговая служба с 1 января 2005 г. не являлась администратором поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в связи с чем территориальные налоговые органы не имели возможности осуществлять ее возврат по делам, рассматриваемым судами.

Для урегулирования вопроса по возврату указанной пошлины Минфин России Приказом от 23.03.2005 N 47н, зарегистрированным в Минюсте России 08.04.2005 N 01/2644-ВЯ, внес изменения в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми Федеральной налоговой службе переданы функции администратора поступлений государственной пошлины по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации, арбитражными судами, судами общей юрисдикции, мировыми судьями.

Учитывая изложенное, ЗАО необходимо для решения вопроса о возврате из бюджета излишне уплаченной государственной пошлины представить в налоговый орган по месту совершения действия, за которое уплачена (взыскана) государственная пошлина, заявление и другие документы, перечисленные в п. 3 ст. 333.40 Кодекса.

Данная норма доведена ФНС России до налоговых инспекций.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

30.05.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018