| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО при перечислении авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии в платежных поручениях ошибочно указало КБК.

В результате допущенной ошибки образовались переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по накопительной части трудовой пенсии и недоимка по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по страховой части трудовой пенсии.

На основании п. 5 ст. 78 Налогового кодекса РФ по заявлению налогоплательщика и по решению налогового органа сумма излишне уплаченного налога может быть направлена на исполнение обязанностей по уплате пеней, погашение недоимки, если эта сумма направляется в тот же бюджет (внебюджетный фонд), в который была направлена излишне уплаченная сумма налога.

Воспользовавшись правом, предоставленным п. 5 ст. 78 НК РФ, ООО обращалось в ИМНС с письмом о зачете переплаты страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии в счет недоимки по страховым взносам на финансирование страховой части трудовой пенсии.

ИМНС отказала в проведении зачета на основании Письма Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 05.07.2004 N 05-0-09/20@ "О зачете излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование".

Просим дать разъяснения о правомерности действий ИМНС.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 3 июня 2005 г. N 03-05-02-04/115

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу зачета неправильно уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сообщает следующее.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определены законодателем как индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.

Таким образом, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в ст. 8 Налогового кодекса Российской Федерации, и не являются составной частью единого социального налога (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2003 N 12355/02; Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.08.2004 N 79).

В соответствии с п. 2 ст. 24 Федерального закона N 167-ФЗ разница между суммами авансовых платежей, уплаченными за отчетный (расчетный) период, и суммой страховых взносов, подлежащей уплате в соответствии с расчетом (декларацией), подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи расчета (декларации) за отчетный (расчетный) период, либо зачету в счет предстоящих платежей по страховым взносам или возврату страхователю.

При этом вышеуказанным Законом не определен орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов, и порядок его проведения, в связи с чем его проведение в настоящее время не представляется возможным.

Вместе с тем в настоящее время разрабатываются соответствующие изменения в Федеральный закон N 167-ФЗ, которые определят как орган, который должен производить зачет (возврат) излишне уплаченных сумм страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, так и порядок его проведения.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

03.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018