| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Депозитарий принял на обслуживание документарные процентные неконвертируемые облигации Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) с переменным купонным доходом на предъявителя с обязательным централизованным хранением.

ЕБРР осуществил размещение облигаций в соответствии с российским законодательством о ценных бумагах. Решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное ФСФР России 13 мая 2005 г., предусматривает свободное обращение облигаций ЕБРР на биржевом и внебиржевом рынках. Купонный доход по облигациям будет выплачиваться ЕБРР в соответствии с условиями, содержащимися в решении о выпуске облигаций.

Решение о выпуске облигаций предусматривает, что выплата купонного дохода производится лицам, включенным в перечень владельцев и/или номинальных держателей облигаций. Причитающиеся владельцам облигаций суммы купонного дохода могут выплачиваться следующим категориям лиц (включенных в перечень):

а) номинальным держателям ценных бумаг, не являющимся владельцами облигаций, для дальнейшего перечисления в пользу владельцев облигаций (не включенных в перечень); либо

б) включенным в перечень владельцам облигаций непосредственно по содержащимся в перечне платежным реквизитам соответствующих владельцев облигаций; либо

в) включенным в перечень владельцам облигаций по содержащимся в перечне платежным реквизитам уполномоченных представителей соответствующих владельцев облигаций.

Обязан ли эмитент (его налоговый представитель - депозитарий) выполнять функции налогового агента, перечисленные в ст. 24 Налогового кодекса РФ, в отношении указанных выше лиц при выплате им купонного дохода?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июня 2005 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел запрос и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии со ст. 816 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 2 Закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" владелец (держатель) облигации (являющейся разновидностью заемной ценной бумаги) имеет право на получение от эмитента облигации в предусмотренный срок номинальной стоимости и зафиксированного в ней процента либо иные имущественные права, предусмотренные облигацией и не противоречащие законодательству Российской Федерации. Таким образом, суммы процентного (купонного) дохода по облигациям выплачиваются в результате отношений, возникающих между эмитентами облигаций и их владельцами. Принимая во внимание вышеизложенное, а также в соответствии со ст. ст. 11, 24, 226, 309 Налогового кодекса Российской Федерации при исполнении обязательств по выплате сумм процентного (купонного) дохода по облигациям источником выплаты (налоговым агентом) признается эмитент облигаций. В соответствии со ст. ст. 26 и 29 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотренные действующим законодательством функции могут выполняться эмитентом, действующим в качестве налогового агента, как лично, так и через уполномоченного представителя.

Как следует из запроса, Европейский банк реконструкции и развития (далее - ЕБРР) осуществил размещение облигаций в соответствии с российским законодательством о ценных бумагах. Решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное ФСФР России 13.05.2005, предусматривает свободное обращение облигаций ЕБРР на биржевом и внебиржевом рынке. Купонный доход по облигациям будет выплачиваться ЕБРР в соответствии с условиями, содержащимися в решении о выпуске облигаций.

Статьей 53 Соглашения об учреждении ЕБРР предусмотрено, что в рамках официальной деятельности Банка его активы, имущество и доходы освобождаются от прямых налогов. Кроме того, в вышеуказанной статье установлено, что никакие обязательства или ценные бумаги, выпущенные Банком, а также дивиденды или проценты на них независимо от того, кто является их держателем, не облагаются никакими налогами:

а) которые являются дискриминационными в отношении таких обязательств или ценных бумаг только в силу того, что они выпущены Банком, или

б) если единственным юридическим основанием для такого налогообложения является место выпуска указанных обязательств или ценных бумаг, валюта, в которой они выпущены, подлежат оплате или оплачиваются, либо местонахождение какого-либо учреждения или места деятельности, принадлежащего Банку.

В разд. 21 ст. IX Соглашения между Правительством Российской Федерации и Европейским банком реконструкции и развития о постоянном представительстве ЕБРР от 29.03.1993 установлено, что Банк освобождается, в частности, от любого налогообложения и любого обязательства об оплате, удержании или сборе любых налогов и пошлин.

Исходя из вышеизложенного при выплате ЕБРР процентного (купонного) дохода по облигациям ЕБРР предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации функции налогового агента ЕБРР не осуществляются (ни лично, ни через налогового представителя). Обязательства по уплате налога несут непосредственно налогоплательщики - владельцы облигаций, поскольку в соответствии с положениями международного договора, участником которого является Российская Федерация, указанный доход освобождает ЕБРР от налогообложения в Российской Федерации.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018