| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк просит разъяснить вопрос о необходимости начисления процентов для целей налогообложения прибыли по размещенным средствам, списанным с баланса банка и отраженным по бухгалтерскому счету 918 "Задолженность по сумме основного долга, списанная из-за невозможности взыскания", а также о необходимости переоценки этой задолженности для целей налогообложения, если сумма задолженности выражена в валюте.

На наш взгляд, начисление процентов по размещенным средствам, списанным с баланса банка, и отражение этих процентов на доходах банка для целей налогообложения прибыли необходимо производить только в случае погашения должником указанной задолженности. Аналогичный подход должен применяться и при отражении в доходах и расходах переоценки безнадежной задолженности, если она выражена в иностранной валюте.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 10 июня 2005 г. N 03-03-01-04/2/101

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу начисления процентов для целей налогообложения по задолженности, признанной безнадежной и числящейся для наблюдения на забалансовых счетах, и необходимости проведения переоценок безнадежной задолженности, стоимость которой выражена в иностранной валюте, и учитываемой на забалансовых счетах, и сообщает следующее.

1. Механизм исчисления процентов по кредитам (займам), в том числе по ссудной задолженности, признанной безнадежной для взыскания, регулируется правилами бухгалтерского учета, а для коммерческих банков - нормативными документами Центрального банка Российской Федерации.

Общий порядок начисления процентов по ссудной задолженности, в том числе числящейся на забалансовых счетах, установлен Положением Банка России от 26.06.1998 N 39-П "О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета".

Относительно просроченной ссудной задолженности и процентов по ней, признанных безнадежными для взыскания и числящихся на забалансовых счетах с целью наблюдения за ними в течение пяти лет, налоговые последствия для банка возникают только в случае объявления должника и погашения им просроченной ссудной задолженности, включая проценты по ней.

2. Порядок учета ссудной задолженности, не реальной для взыскания, стоимость которой выражена в иностранной валюте, включая начисление процентов по ней и курсовых разниц, отражаемой на забалансовых счетах, регулируется нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации банк вправе создавать резервы на возможные потери по ссудам по ссудной и приравненной к ней задолженности для покрытия убытков по безнадежной задолженности по ссудам и приравненной к ссудной задолженности.

При этом банк может списать ссудную задолженность, не реальную для взыскания, за счет резерва на возможные потери по ссудам только при наличии оснований, установленных п. 4.4.2 Инструкции Центрального банка Российской Федерации от 30.06.1997 N 62А, а с 01.08.2004 - гл. 8 Положения Центрального банка Российской Федерации от 26.03.2004 N 254-П.

В соответствии с указаниями Центрального банка Российской Федерации списанная за счет резерва ссудная и приравненная к ней задолженность, не реальная для взыскания, не аннулируется, а отражается на соответствующих забалансовых счетах в течение не менее пяти лет с момента ее списания для наблюдения за возможностью ее взыскания.

Пересчет курсовых разниц, возникающих в результате изменения по отношению к рублю курса иностранных валют, в которых выражена стоимость ссудной и приравненной к ней задолженности, безнадежной, не реальной для взыскания, числящейся на забалансовых счетах банка, по мнению Департамента, для целей налогообложения прибыли следует производить только в случае выявления должника и погашения им указанной задолженности.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

10.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018