| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО, производящее листовое стекло, просит разъяснить некоторые вопросы применения ст. 324 НК РФ в части начисления резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств (капитальный ремонт стекловаренных печей).

Капитальный ремонт стекловаренных печей согласно Положению о планово-предупредительном ремонте и эксплуатации оборудования предприятий промышленности строительных материалов, утвержденному Министерством промышленности строительных материалов СССР 19.04.1967, должен проводиться каждые 2,5 года эксплуатации печи в непрерывном технологическом режиме.

В настоящее время, с учетом использования новых огнеупорных материалов, межремонтный цикл составляет 4 года и может быть увеличен до пяти и шести лет.

В межремонтный период ОАО осуществляет накопление средств на проведение данного ремонта на основании сметы и графика начисления резерва по отчетным периодам.

Акционерное общество, начисляя резерв на капитальный ремонт стекловаренных печей, не начисляет резерв на ремонты по обычным основным средствам, так как они проводятся на основании графиков планово-предупредительных ремонтов, имеют невысокую стоимость и равномерно распределяются в течение года по отчетным периодам, т.е. не оказывают существенного влияния на себестоимость производимой продукции.

Имеет ли право акционерное общество осуществлять накопление средств только на проведение особо сложного и дорогого ремонта, не создавая одновременно резерва по обычным ремонтам? Каким может быть предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт? Как учитывается накопление средств для финансирования ремонта при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 20 июня 2005 г. N 03-03-04/1/8

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, образующие резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывают отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

Следовательно, указанный резерв не может образовываться только по одному из нескольких объектов основных средств.

В этом же пункте ст. 324 Кодекса указывается, что предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года. При накоплении средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более одного налогового периода предельный размер отчислений в резерв может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период, в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Если в соответствии с учетной политикой для целей налогообложения и на основании графика проведения капитального ремонта основных средств накопление средств для финансирования особо сложного и дорогого ремонта осуществляется в течение более одного налогового периода, то на конец текущего налогового периода остаток таких средств при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитывается.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

20.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018