| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Предприниматель, осуществляющий розничную торговлю строительными материалами, применяет упрощенную систему налогообложения. Объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

За I квартал 2005 г. предпринимателем реализован товар на сумму 2 806 336 руб., при этом поставщику этого товара уплачено 2 810 429 руб.

Согласно Письму Минфина России от 16.03.2005 N 03-03-02-04/1/74 "поскольку расходы по оплате стоимости товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, учитываются по мере их оплаты, необходимость в ведении количественного учета движения товаров для целей налогообложения отсутствует. Так же, как и в бухгалтерском учете, операции по поступлению и реализации товаров в налоговом учете отражаются в суммовом выражении".

В связи с этим просьба разъяснить:

1) имеет ли право предприниматель в I квартале 2005 г. в составе расходов к уменьшению налогооблагаемой базы признать всю сумму оплаты поставщику - 2 810 429 руб., не учитывая, что на конец квартала не весь оплаченный товар реализован;

2) какими документами подтверждается факт оплаты товаров поставщику?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2005 г. N 03-11-05/2

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке учета расходов на приобретение товаров для дальнейшей реализации сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, уменьшают полученные доходы на сумму расходов, перечень которых приведен в п. 1 указанной статьи Кодекса.

Согласно п. 2 ст. 346.16 Кодекса применительно к порядку, предусмотренному для налога на прибыль организаций ст. ст. 254, 255, 263, 264, 268 и 269 Кодекса, учитываются расходы, указанные в пп. 5, 6, 7, 9 - 21 п. 1 ст. 346.16 Кодекса.

Поэтому при учете расходов на приобретение сырья и материалов нужно руководствоваться положениями ст. 254 Кодекса, согласно п. 5 которой при определении налоговой базы не учитывается стоимость остатков товарно-материальных ценностей, переданных в производство, но не использованных в производстве на конец месяца.

В п. 2 ст. 346.16 Кодекса не говорится о распространении положений перечисленных статей гл. 25 Кодекса на расходы, указанные в пп. 8 и 23 п. 1 этой же статьи Кодекса.

Таким образом, в отличие от расходов на приобретение сырья и материалов учет расходов на приобретение товаров, приобретенных для дальнейшей реализации, ст. 254 Кодекса не регулируется. Не распространяются на эти расходы и положения ст. 268 Кодекса.

В связи с этим и в соответствии с п. 2 ст. 346.17 Кодекса указанные расходы налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения, признаются при определении налоговой базы по единому налогу в полной сумме после их фактической оплаты независимо от времени реализации товаров. Факт оплаты подтверждается соответствующими платежными документами (платежное поручение, расходный кассовый ордер и т.п.).

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018