| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В соответствии с п. 2 ст. 163 ГК РФ нотариальное удостоверение сделки обязательно:

- в случаях, указанных в законе;

- в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида нотариальная форма не требовалась.

Означает ли это, что при обращении граждан (юридических лиц) к нотариусу за удостоверением любой сделки, для которой законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, ее следует считать подлежащей обязательному нотариальному удостоверению?

Следует ли при этом руководствоваться ч. 1, 2 ст. 22 Основ законодательства о нотариате, согласно которым за совершение нотариальных действий, для которых законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, занимающийся частной практикой, взимает тариф по ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах, т.е. Налоговым кодексом РФ?

Например, к нотариусу обратились с просьбой удостоверить договор об ипотеке нежилого помещения. На каком основании нотариусу исчислять в данном случае тариф - на основании пп. 4 п. 1 ст. 22.1 Основ законодательства о нотариате, как за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке, поскольку законодательство не требует обязательного нотариального удостоверения данного вида сделок, либо на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.24 НК РФ, как за удостоверение договоров об ипотеке другого недвижимого имущества?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2005 г. N 03-06-03-04/83

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу оплаты нотариальных действий, за совершение которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, и сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) с 1 января 2005 г. вступила в силу гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Статьей 333.24 Кодекса установлены размеры государственной пошлины за совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор и (или) должностными лицами органов исполнительной власти, местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и (или) законодательными актами субъектов Российской Федерации на совершение нотариальных действий.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона за совершение действий, для которых законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, а также нотариус, занимающийся частной практикой, взимают нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-1.

В соответствии со ст. 339 Гражданского кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 2113-ФЗ) и ст. 10 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (в ред. Федерального закона от 30.12.2004 N 216-ФЗ) с 1 января 2005 г. обязательного нотариального удостоверения договора ипотеки не предусмотрено.

Учитывая изложенное, за нотариальное удостоверение ипотеки взимается нотариальный тариф в размерах, определенных пп. 4 п. 1 ст. 22.1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, как за удостоверение прочих договоров, предмет которых подлежит оценке.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

21.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018