| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Некоммерческая организация (общественный фонд) проводит негосударственную региональную бестиражную лотерею. Цель проведения лотереи - получение доходов для осуществления благотворительной и общественно-полезной деятельности в соответствии с уставом фонда.

Статьями 10, 11 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" установлены обязательные нормативы лотереи: создание призового фонда лотереи за счет выручки от ее проведения в размере не менее 50%, но не более 80% по отношению к выручке, а также осуществление организатором лотереи ежеквартальных целевых отчислений в размере не менее 10% выручки от ее проведения.

С 1 января 2002 г. налоговая база по налогу на прибыль организаций определяется налогоплательщиками, в том числе некоммерческими организациями, в порядке, установленном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации. При этом целевые отчисления и отчисления в призовой фонд лотереи, являясь по существу расходами организатора лотереи, ст. ст. 252, 265 НК РФ к таковым непосредственно не относятся, что не позволяет организатору лотереи однозначно и юридически обоснованно определять налогооблагаемую базу. Вместе с тем согласно пп. 20 п. 1 ст. 265 НК к внереализационным расходам могут быть отнесены другие обоснованные расходы, в состав которых согласно Письму МНС России от 25.07.2002 N 02-3-08/84-Ю216 могут быть включены расходы, обусловленные целями получения доходов, а также удовлетворяющие принципу рациональности и обычаям делового оборота.

Могут ли отчисления на образование призового фонда лотереи и целевые отчисления от лотереи быть отнесены к внереализационным расходам организатора лотереи на основании пп. 20 п. 1 ст. 265 НК РФ?

Имеются ли иные основания для уменьшения в соответствии с действующим законодательством налогооблагаемой прибыли некоммерческой организации - организатора лотереи на величину отчислений в призовой фонд лотереи и целевых отчислений, используемых для финансирования социально значимых объектов и мероприятий, а также для осуществления благотворительной деятельности?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 21 июня 2005 г. N 03-03-04/4/3

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 248 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к доходам организаций, учитываемым при налогообложении прибыли, относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) и внереализационные доходы.

Согласно п. п. 1 и 2 ст. 17 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" призовой фонд лотереи используется исключительно на выплату, передачу или предоставление выигрышей выигравшим участникам лотереи.

Организатору лотереи запрещается обременять призовой фонд лотереи какими-либо обязательствами, за исключением обязательств перед участниками лотереи по выплате, передаче или предоставлению выигрышей, а также использовать средства призового фонда лотереи иначе, чем на выплату, передачу или предоставление выигрышей.

На призовой фонд лотереи не может быть обращено взыскание по иным обязательствам организатора лотереи.

Поэтому отчисления организации на образование призового фонда лотереи не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль ни в составе доходов от реализации, ни в составе внереализационных доходов.

В соответствии с пп. 19.2 п. 1 ст. 265 Кодекса, введенным в действие с 1 января 2005 г. Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах", в состав внереализационных расходов включаются целевые отчисления от лотерей, осуществляемые в размере и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В связи с этим целевые отчисления в размере 10 процентов от выручки от реализации лотереи, предусмотренные пп. 2 п. 1 ст. 10 названного выше Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ, также не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Копия настоящего ответа направлена в Управление налогообложения прибыли (дохода) ФНС России.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

21.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018