| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: 31 декабря 2004 г. был опубликован Федеральный закон от 29.12.2004 N 204-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации".

В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона N 204-ФЗ суммы пенсий, выплачиваемых физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным с негосударственным пенсионным фондом организациями и иными работодателями, облагаются налогом на доходы физических лиц.

В соответствии с п. 7 ст. 1 Закона N 204-ФЗ одним из условий принятия вкладчиком расходов для целей налогообложения по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемым в пользу своих работников с негосударственным пенсионным фондом, является применение пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников.

На основании п. 1 ст. 3 Закона N 204-ФЗ указанные положения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Распространяются ли положения п. п. 3 и 7 ст. 1 Закона N 204-ФЗ на отношения, возникшие по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным фондом с организациями-работодателями до 1 января 2005 г.?

Могут ли включаться в расходы пенсионные взносы организации-работодателя, перечисляемые по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному до 1 января 2005 г., и учитываемые на солидарном счете?

Облагаются ли налогом на доходы физических лиц пенсии, выплачиваемые фондом его участникам после 1 января 2005 г., если данные пенсии назначены до 1 января 2005 г. по договору негосударственного пенсионного обеспечения, заключенному с организацией-работодателем?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 27 июня 2005 г. N 03-03-04/3/7

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

1. Пунктом 7 ст. 1 Федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 204-ФЗ (далее - Закон) внесены изменения в п. 16 ст. 255 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), согласно которым суммы платежей (взносов) работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников с негосударственными пенсионными фондами, имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, на ведение соответствующих видов деятельности в Российской Федерации, относятся к расходам на оплату труда по договорам негосударственного пенсионного обеспечения при условии применения пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах участников негосударственных пенсионных фондов, и (или) добровольного пенсионного страхования при достижении участником и (или) застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации, дающих право на установление пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) трудовой пенсии, и в течение периода действия пенсионных оснований. При этом договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет, а договоры добровольного пенсионного страхования - выплату пенсий пожизненно.

На основании п. 1 ст. 3 Закона указанные положения вступают в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

Поскольку Кодекс регулирует налоговые правоотношения, то организация не вправе включать в расходы на оплату труда взносы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным до 1 января 2005 г., учитываемые на солидарном счете с 1 января 2005 г.

2. Пунктом 3 ст. 1 Закона часть вторая Кодекса дополнена ст. 213.1 "Особенности определения налоговой базы по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам обязательного пенсионного страхования, заключаемым с негосударственными пенсионными фондами".

В соответствии с п. 2 указанной статьи Кодекса при определении налоговой базы учитываются суммы пенсий, выплачиваемые физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона п. 2 ст. 213.1 Кодекса распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 г.

На основании изложенного сообщаем, что суммы пенсий, выплачиваемые физическим лицам по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с имеющими соответствующую лицензию российскими негосударственными пенсионными фондами, подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц с 1 января 2005 г. независимо от даты возникновения отношений по негосударственному пенсионному обеспечению.

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 223 Кодекса дата фактического получения дохода в денежной форме (за исключением оплаты труда) определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

Следовательно, пенсии, перечисленные негосударственными пенсионными фондами до 1 января 2005 г. по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным организациями и иными работодателями с негосударственными пенсионными фондами, не облагаются налогом на доходы физических лиц.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

27.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018