| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: В 90-е годы предприятие было преобразовано из государственного в открытое акционерное общество. Крупнейшим акционером является иностранная компания - резидент Швеции, которая обладает контрольным пакетом акций, составляющим 98,462%, оставшиеся 1,538% принадлежат физическим и юридическим лицам - резидентам России. Вложенный иностранный капитал составляет более 100 тыс. долл. США.

Собранием акционеров принято решение о выплате дивидендов.

Вправе ли организация при выплате дивидендов применить пп. "а" п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения и удержать налог на доходы по ставке 5% от общей суммы дивидендов, если на момент выплаты дивидендов нами будет получено подтверждение, заверенное компетентным органом, что вышеуказанный иностранный акционер является резидентом Швеции?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 июня 2005 г. N 03-08-05

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел запрос относительно налогообложения дивидендов, выплачиваемых организацией иностранной компании - резиденту Швеции, и сообщает следующее.

Как следует из запроса, в 90-е годы предприятие было преобразовано из государственного в открытое акционерное общество, крупнейшим акционером которого является иностранная компания - резидент Швеции, которая в настоящее время обладает контрольным пакетом акций, составляющим 98,462 процента. Вложенный иностранный капитал составляет более 100 тыс. долл. США.

В соответствии с п. 2 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Швеции об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы дивиденды могут также облагаться налогом в том Договаривающемся Государстве (в данном случае - в России), в котором компания, выплачивающая дивиденды, имеет постоянное местопребывание, и в соответствии с законами этого Государства. При этом если получатель имеет фактическое право на эти дивиденды, то взимаемый налог не должен превышать:

a) 5 процентов от общей суммы дивидендов, если фактический получатель является компанией (кроме партнерства), которая владеет непосредственно 100 процентами капитала компании, выплачивающей дивиденды, или в случае совместного предприятия - не менее 30 процентами капитала такого совместного предприятия, и в любом из этих случаев вложенный иностранный капитал составляет не менее 100 тыс. долл. США или эквивалентную сумму в национальных валютах Договаривающихся Государств на момент фактического распределения дивидендов;

b) 15 процентов от общей суммы дивидендов - во всех остальных случаях.

На момент заключения указанной выше Конвенции возможно было осуществление иностранных инвестиций на территории Российской Федерации в виде приобретения иностранным инвестором 100 процентов капитала компании, создаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, или в виде участия в совместных предприятиях, но не существовало такой формы, как приобретение иностранным инвестором процентной доли (долей) в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме акционерного общества.

Таким образом, для целей применения указанной нормы Конвенции понятие "совместное предприятие" подразумевает осуществление иностранных инвестиций в форме приобретения иностранным инвестором процентной доли (долей) в уставном капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме акционерного общества.

Учитывая изложенное выше, организация имеет право на применение 5-процентной ставки налога на выплачиваемые дивиденды акционеру - компании резиденту Швеции.

Однако на момент выплаты дивидендов акционер - компания резидент Швеции должен представить подтверждение своего постоянного местопребывания в Швеции, выданное компетентным органом Швеции.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

29.06.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018