| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ОАО располагается за пределами города в промышленной зоне, которую городской транспорт в обычном режиме не обслуживает. Согласно п. 6.2.1 коллективного договора работодатель (ОАО) обязуется обеспечить доставку работников к месту работы и обратно в соответствии с режимом и графиком работ подразделений ОАО трамваями и специальными маршрутами автобусов на основе договоров со специализированными организациями. Указанные договоры заключаются. Соответствующие расходы учитываются в бухгалтерском учете на балансовом счете 26 "Общехозяйственные расходы". Работники ОАО оплачивают свой проезд в полной мере по общепринятым расценкам, а организации, оказывающие транспортные услуги по перевозке работников, выставляют счет на оплату по стоимости, указанной в договоре, за минусом выручки от проданных билетов. В случае перевозок автобусами работники не пользуются общепринятыми льготами и оплата проезда обязательна для всех категорий пассажиров. Находясь в городской зоне, указанные специальные маршруты являются общественным транспортом.

ОАО не может отказаться от данных видов транспортных услуг, так как других способов доставки работников в соответствии с режимом и графиком работ не существует (за исключением личного транспорта), и считает, что экономическая целесообразность данного вида расходов и, соответственно, включение их в прочие расходы по налогу на прибыль очевидны, так как они являются производственной необходимостью.

Правомерно ли включать транспортные расходы по доставке работников в прочие расходы для налогообложения по налогу на прибыль согласно пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2005 г. N 03-03-04/1/54

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу правомерности включения транспортных расходов по доставке работников к месту работы и обратно, осуществляемых сторонней организацией, в состав других расходов, связанных с производством и реализацией, и сообщает следующее.

В соответствии с п. 26 ст. 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются расходы на оплату проезда к месту работы и обратно транспортом общего пользования, специальными маршрутами, ведомственным транспортом, за исключением сумм, подлежащих включению в состав расходов на производство и реализацию товаров (работ, услуг) в силу технологических особенностей производства, и за исключением случаев, когда расходы на оплату проезда к месту работы и обратно предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.

Кроме того, ст. 270 Кодекса содержит п. 49, согласно которому не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса.

Так, п. 1 ст. 252 Кодекса определяет, что в целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса). При этом расходами признаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.

Учитывая тот факт, что, как следует из письма, доставка работников к месту работы возможна только специальным транспортом по причине отсутствия городских маршрутов (т.е. эти расходы являются обоснованными), а также то, что подобная доставка предусмотрена коллективным договором, считаем возможным относить расходы, возникающие у налогоплательщика по договорам, заключенным с транспортными организациями, по доставке работников к месту работы и обратно к расходам, уменьшающим полученные доходы.

При этом вышеназванные расходы налогоплательщик относит к прочим расходам, связанным с производством и реализацией.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018