| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ООО имеет филиалы, выделенные на отдельный баланс, а те, в свою очередь, - обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расположенные на территории разных муниципальных образований одного субъекта РФ. На 01.02.2005 в ООО проведена реорганизация путем выделения ряда филиалов в самостоятельные юридические лица.

Как учитывать авансовые платежи по налогу на прибыль на I квартал 2005 г. (по срокам 28.01.2005; 28.02.2005; 28.03.2005) по выбывшим обособленным подразделениям организации, если суммы ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате в I квартале текущего налогового периода, принимаются равными сумме ежемесячных авансовых платежей, подлежащих уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода (по срокам 28.10.2004; 28.11.2004; 28.12.2004) (п. 2 ст. 286 НК РФ)?

Каким образом распределять налоговую базу по налогу на прибыль за отчетный период (I квартал 2005 г.), учитывать авансовые платежи и заполнять Приложения N 5 и N 5а к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль, если на конец отчетного периода (31.03.2005) отсутствуют данные по ликвидируемым филиалам: расходы на оплату труда и остаточная стоимость амортизируемого имущества?

Каким образом следует распределить налог на прибыль между обособленными подразделениями?

Какое количество месяцев в календарном году следует учитывать при исчислении налога на имущество по ликвидируемым обособленным подразделениям (имеющим отдельный баланс), если обособленное подразделение ликвидируется на 01.02.2005? Имущество по выделенным филиалам передается по данным бухгалтерского учета 31.01.2005, и на 01.02.2005 оно уже не числится по бухгалтерскому учету организации. Следует ли организации, в состав которой входили ликвидируемые обособленные подразделения, представлять налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию по налогу на имущество по месту нахождения обособленного подразделения в течение календарного года и по итогам налогового периода или можно представить налоговую декларацию один раз в момент ликвидации обособленного подразделения?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 5 июля 2005 г. N 03-03-04/1/58

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам исчисления налога на прибыль организаций и налога на имущество и сообщает следующее.

В соответствии с п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обособленным подразделением организации считается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

В письме говорится о том, что организация имеет филиалы, которые, в свою очередь, имеют обособленные подразделения.

В целях налогообложения прибыли данные обособленные подразделения будут являться обособленными подразделениями непосредственно организации.

Порядок представления налоговой декларации, исчисления и уплаты авансовых платежей налога на прибыль для организаций, имеющих в своем составе обособленные подразделения, установлен ст. ст. 286 и 288 Кодекса.

Методика расчета суммы ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль для организаций, имеющих обособленные подразделения, изложена в Инструкции по заполнению декларации по налогу на прибыль, утвержденной Приказом МНС России от 29.12.2001 N БГ-3-02/585.

В случаях, когда в течение налогового периода (в I квартале) обособленные подразделения ликвидируются, при определении причитающихся к уплате в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет авансовых платежей по налогу на прибыль организаций и заполнении Приложений N 5 и N 5а к листу 02 Декларации по налогу на прибыль организаций, утвержденной Приказом МНС России от 11.11.2003 N БГ-3-02/614 (далее - Декларация), следует учесть следующее.

Начиная с отчетного периода, в котором было ликвидировано обособленное подразделение (издан приказ о ликвидации), удельные веса остаточной стоимости амортизируемых основных средств и среднесписочной численности работников (расходов на оплату труда) не могут быть определены, поскольку по этому обособленному подразделению отсутствуют эти данные на конец указанного отчетного периода.

В связи с этим организация представляет в налоговый орган по месту своего нахождения уточненные декларации (лист 02 и Приложения N 5 и N 5а к листу 02 Декларации), в которых указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в I квартале, по организации без обособленных подразделений и в налоговый орган по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения - по этому обособленному подразделению, а также в налоговые органы по месту нахождения не ликвидированных обособленных подразделений, в которых также указываются уточненные данные о ежемесячных авансовых платежах, подлежащих уплате в I квартале, по этим обособленным подразделениям.

По вопросу уплаты и порядка расчета налога на имущество организаций для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода, сообщаем следующее.

При заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) в случае ликвидации обособленного подразделения организации в течение налогового периода организации следует рассчитать сумму налога исходя из среднегодовой стоимости имущества обособленного подразделения и с учетом начисленных сумм авансовых платежей за отчетные периоды до момента ликвидации исчислить сумму налога, подлежащую уплате в бюджет (исчисленную к уменьшению).

Пунктом 1 ст. 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что объектом налогообложения по налогу на имущество организаций для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.

При этом п. 1 ст. 375 Кодекса установлено, что налоговая база по данному налогу определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Кроме того, согласно п. 1 ст. 376 Кодекса налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным ставкам.

Согласно п. 4 ст. 376 Кодекса среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В данном случае необходимо учитывать, что гл. 30 Кодекса не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода. На основании этого при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в п. 4 ст. 376 Кодекса, с учетом положений ст. 379 Кодекса.

Статьей 379 Кодекса установлено, что налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами - I квартал, первое полугодие и 9 месяцев календарного года.

Учитывая, что налоговой базой по налогу на имущество является среднегодовая (то есть средняя за календарный год, а не средняя за период деятельности организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс) стоимость имущества организации, то при ее определении, а также при определении средней стоимости имущества должно учитываться общее количество месяцев в календарном году, а также в соответствующем отчетном периоде (то есть квартале, полугодии и 9 месяцах календарного года).

Соответственно, при исчислении среднегодовой (средней) стоимости имущества числитель формируется исходя из фактического количества месяцев нахождения данного имущества на балансе организации в данном налоговом (отчетном) периоде. То есть складывается остаточная стоимость имущества на 1-е число каждого из 12 месяцев (соответственно, в тех месяцах, когда организация еще не была зарегистрирована, это число будет 0), а знаменателем будет постоянная величина - количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу (то есть 13, 10, 7 или 4).

Что касается вопроса о порядке уплаты налога на имущество организаций в отношении ликвидированных обособленных подразделений, то следует учитывать норму ст. 45 Кодекса, согласно которой обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. При этом данной статьей Кодекса установлено, что налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно.

На основании этого налогоплательщик вправе представить в налоговый орган налоговую декларацию по налогу на имущество организаций в отношении ликвидированного в течение календарного года обособленного подразделения до срока ее представления, установленного п. 3 ст. 386 Кодекса.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

05.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018