| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация в 2004 г. применяла УСН (объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов). На конец 2004 г. остались неоплаченными расходы по заработной плате, взносы по обязательному пенсионному страхованию и взносы от несчастных случаев на производстве за декабрь 2004 г., задолженность за выполненные работы производственного характера, осуществленные в 2004 г., а также не получена выручка от покупателей за 2004 г.

Согласно ст. 346.17 НК РФ датой получения доходов признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, а расходами признаются затраты после их фактической оплаты. В соответствии ст. 346.17 НК РФ организация при определении налоговой базы за 2004 г. не включила неоплаченную выручку и неоплаченные расходы.

С 1 января 2005 г. организация перешла на общий режим налогообложения, используя метод начисления.

Правомерно ли поступившую в 2005 г. выручку от покупателей по сделкам, осуществленным в 2004 г., учесть в 2005 г. в составе внереализационных доходов прошлых лет? Можно ли признать аналогичным образом расходы, осуществленные в 2004 г., но оплаченные в 2005 г. в период применения общепринятой системы, в составе внереализационных расходов как убытки прошлых лет, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июля 2005 г. N 03-11-04/2/16

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Как усматривается из представленного письма, в соответствии с требованиями ст. 346.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) организация не учла в целях налогообложения в период применения упрощенной системы налогообложения произведенные расходы и полученные доходы, поскольку произведенные затраты не были фактически оплачены, а выручка не была фактически получена.

Необходимо отметить, что организация, перешедшая с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, в целях исчисления налога на прибыль должна с даты данного перехода вести учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса, с учетом правил, установленных п. 2 ст. 346.25 Кодекса. Согласно п. 2 ст. 346.25 Кодекса организации, применявшие упрощенную систему налогообложения, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начисления не включают в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на общий режим налогообложения, если по правилам налогового учета вышеуказанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы при применении упрощенной системы налогообложения. Расходы, осуществленные налогоплательщиком в период после перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независимо от даты оплаты таких расходов.

В этой связи к операциям, осуществляемым организацией с даты перехода на общий режим налогообложения с использованием метода начисления, применяются правила ст. ст. 271 и 272 Кодекса.

При этом по сделкам, осуществленным налогоплательщиком до перехода на общий режим налогообложения (в данном случае до 1 января 2005 г.), доход для целей налогообложения прибыли признается по мере поступления оплаты. Аналогичным образом по моменту оплаты следует признавать расходы, осуществленные налогоплательщиком до 1 января 2005 г. и оплаченные уже в период применения метода общего режима налогообложения.

По нашему мнению, вышеуказанные суммы доходов и расходов организация может учесть в составе внереализационных доходов и расходов по факту оплаты на основании п. 10 ст. 250 и пп. 1 п. 2 ст. 265 Кодекса как доходы и убытки прошлых лет (налоговых периодов), выявленные в текущем отчетном (налоговом) периоде.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018