| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО, являясь сельскохозяйственным производителем, с 1 января 2005 г. перешло на уплату ЕСХН. Согласно абз. 5 пп. 2 п. 4 ст. 346.5 НК РФ стоимость основных средств принимается равной остаточной стоимости этого имущества на момент перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога.

1. Как определяется остаточная стоимость - по данным бухгалтерского или налогового учета?

2. Возможно ли единовременное списание балансовой стоимости молодняка крупного рогатого скота (счет 11) по состоянию на 01.01.2005 на расходы в момент перехода на ЕСХН для определения налоговой базы для ЕСХН?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 6 июля 2005 г. N 03-11-04/1/7

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо о порядке учета расходов на приобретение основных средств при переходе на уплату единого сельскохозяйственного налога сообщает следующее.

По первому вопросу. Согласно пп. 2 п. 4 ст. 346.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) расходы на оплату стоимости основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, принимаются в размере их остаточной стоимости на дату перехода.

При определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу указанные расходы учитываются не единовременно, а в течение определенного периода времени: от одного года по основным средствам со сроком полезного использования до трех лет включительно, до десяти лет по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет.

Срок полезного использования устанавливается налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.

В случае реализации (передачи) указанных основных средств до истечения трех лет с момента их приобретения (по основным средствам со сроком полезного использования свыше 15 лет - до истечения 10 лет) налогоплательщики обязаны пересчитать налоговую базу за весь период с момента приобретения до момента реализации (передачи) с учетом положений гл. 25 Кодекса.

Следовательно, при определении налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу учитывается остаточная стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату указанного налога, определенная в соответствии с положениями ст. 257 Кодекса.

По второму вопросу. Стоимость основных средств, приобретенных до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, в зависимости от срока их полезного использования учитывается в течение определенного периода - от одного до десяти лет (п. 4 ст. 346.5 Кодекса).

Классификацией основных средств, включаемых в амортизируемые группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1, к амортизируемым основным средствам со сроком полезного использования от 5 до 7 лет отнесен рабочий, продуктивный и племенной скот (за исключением молодняка животных). Конкретный срок полезного использования скота, в том числе и относящегося к молочному стаду, определяется налогоплательщиком самостоятельно.

В связи с изложенным при переводе молодняка в дойное стадо до перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога расходы по его приобретению (выращиванию) учитываются в течение трех лет в следующем порядке:

в течение первого года уплаты единого сельскохозяйственного налога - 50 процентов стоимости;

в течение второго года - 30 процентов стоимости;

в течение третьего года - 20 процентов стоимости.

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 N 94н, стоимость молодняка животных, переводимого в молочное стадо, оценивается по фактической себестоимости.

В то же время следует отметить, что расходы по приобретению скота, относящегося к молочному стаду, путем перевода из молодняка, осуществленные после перехода на уплату единого сельскохозяйственного налога, при определении налоговой базы по этому налогу не учитываются.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

06.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018