| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Статьей 2 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) предусмотрено, что на должность нотариуса в Российской Федерации назначается лицо, имеющее лицензию на право нотариальной деятельности.

Размер сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности установлен следующими нормативными правовыми актами:

- Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11.02.1993 N 4463-1 "О порядке введения в действие Основ законодательства Российской Федерации о нотариате";

- Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 N 703 "Об утверждении Порядка уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности";

- Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26.10.1998 N 150 "Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности".

В соответствии с указанными актами сбор за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности равен 5-кратному установленному законом размеру минимальной месячной оплаты труда. Суммы поступлений за выдачу лицензий зачисляются в местные бюджеты.

Вместе с тем Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено взимание государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием. Так, согласно пп. 71 п. 1 ст. 333.33 за предоставление лицензии взимается государственная пошлина в размере 1000 руб., а за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии - 300 руб.

При этом в соответствии со ст. 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации указанная государственная пошлина зачисляется в федеральный бюджет.

Каким нормативным актом следует руководствоваться при уплате сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности и в какой бюджет следует уплачивать данный сбор?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 8 июля 2005 г. N 03-06-03-03/43

 

В связи с запросом по вопросу уплаты государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием нотариальной деятельности, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает.

В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" с 1 января 2005 г. вступила в силу новая гл. 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Подпунктом 71 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины за действия уполномоченных органов, связанные с лицензированием, за исключением действий, связанных с лицензированием производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, с лицензированием деятельности в области услуг связи, с лицензированием организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка, за предоставление долгосрочной лицензии на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты, за предоставление лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, за предоставление лицензий на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, за предоставление лицензии судовой радиостанции.

Согласно данному подпункту п. 1 ст. 333.33 Кодекса за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии взимается государственная пошлина в размере 300 руб., за предоставление лицензии - в размере 1000 руб., за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, - в размере 100 руб.

Согласно ст. 333.16 Кодекса органы и должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия в соответствии с законодательными актами, за исключением консульских учреждений Российской Федерации, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина", иные платежи, за исключением государственной пошлины.

Следовательно, за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии на право нотариальной деятельности, уплачивается государственная пошлина в размерах, определенных пп. 71 п. 1 ст. 333.33 Кодекса, а не лицензионные сборы.

Согласно ст. 29 Федерального закона от 05.08.2000 N 118-ФЗ "О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах" Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1993 N 703 "Об утверждении Порядка уплаты сбора за выдачу лицензий на право нотариальной деятельности" и Приказ Минюста России от 26.10.1998 N 150 "Об утверждении Порядка выдачи лицензий на право нотариальной деятельности" действуют в части, не противоречащей части второй Кодекса, и подлежат приведению в соответствие с частью второй Кодекса.

В соответствии с Федеральным законом от 20.08.2004 N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" с 1 января 2005 г. государственная пошлина за совершение уполномоченными органами действий, связанных с лицензированием, зачисляется в доходы федерального бюджета.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

08.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018