| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Банк специализируется на услугах по выдаче потребительских кредитов физическим лицам и в соответствии с Положением ЦБ РФ от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение N 254-П) формирует резервы по портфелю однородных ссуд.

Банком разработаны методика оценки качества кредитного портфеля потребительских кредитов и принципы формирования резервов на возможные потери, где оговорен порядок признания ссуд не реальными для взыскания. На основании указанной методики сотрудниками банка подготовлено экономическое заключение, подтверждающее, что расходы по проведению судебных процедур, а также затраты на обслуживание ссудной задолженности (аренда помещений, расходы на связь, на приобретение техники, мебели, канцтоваров, заработная плата сотрудников, госпошлина и подобные расходы, учитываемые для целей налогообложения прибыли) значительно выше, чем ссудная задолженность.

Учитывая вышеизложенное, банк просит разъяснить правомерность включения в состав затрат, учитываемых для целей налогообложения прибыли, расходов от списания кредитов, признанных не реальными для взыскания на основании решения уполномоченного подразделения банка в соответствии с утвержденной в банке процедурой, в том отчетном периоде, в котором произошло списание задолженности.

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 июля 2005 г. N 03-03-04/2/24

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 292 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы отчислений в резервы на возможные потери по ссудам, сформированные в порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", признаются расходом с учетом ограничений, предусмотренных указанной статьей.

На основании Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" Центральным банком Российской Федерации утверждено Положение от 26.03.2004 N 254-П "О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности" (далее - Положение).

В Положении установлен порядок формирования резервов по портфелю однородных ссуд, который применяется в целях ст. 292 Кодекса.

Пунктом 2.3 Положения за кредитной организацией закреплена обязанность отражения во внутренних документах процедуры принятия и исполнения решений по списанию с баланса кредитной организации не реальных для взыскания ссуд, т.е. ссуд, в отношении которых кредитной организацией предприняты все необходимые и достаточные юридические и фактические действия по их взысканию, а также по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде (реализация залога, обращение требования к гаранту (поручителю)), и проведение дальнейших действий по взысканию ссуды либо по реализации прав, вытекающих из наличия обеспечения по ссуде, юридически невозможно, и (или) когда предполагаемые издержки кредитной организации будут выше получаемого результата, включая указания на документы и (или) акты уполномоченных государственных органов, необходимые и достаточные для принятия решения о списании ссуды с баланса кредитной организации.

Таким образом, в случае соблюдения банком указанных требований Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики считает возможным включение в состав расходов, учитываемых для целей налогообложения прибыли, расходов от списания ссуд, сгруппированных в портфель однородных ссуд, признанных невозможными к взысканию, в том отчетном периоде, в котором произошло списание задолженности.

 

Директор Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

М.А.МОТОРИН

12.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018