| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: ЗАО воспользовалось правом, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2004 N 16-ФЗ, продлившим срок подачи заявления на переход на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН) до 01.06.2004, и подало такое заявление 28.05.2004. Естественно, что до указанного момента ЗАО оставалось плательщиком НДС (выписывало счета-фактуры покупателям с НДС, предъявляло к вычету НДС, уплаченный поставщикам при приобретении товаров).

В ходе проведения выездной налоговой проверки специалисты налогового органа пришли к выводу, что ЗАО не является плательщиком НДС в период с 1 января 2004 г., так как перешло на уплату ЕСХН. Соответственно, ЗАО должно было произвести перерасчеты с бюджетом по НДС за 2004 г., руководствуясь следующими нормами НК РФ:

- в соответствии с п. 5 ст. 173 НК РФ уплатить в бюджет сумму НДС, указанную в счетах-фактурах, выставленных покупателям;

- согласно пп. 3 п. 2 ст. 170 НК РФ учесть суммы НДС, уплаченные при приобретении товаров (основных средств и НМА), в стоимости таких товаров.

Иными словами, уплатить в бюджет весь НДС, указанный в счетах-фактурах, выданных покупателям, при этом ничего не принимая к вычету.

Однако ни гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ, ни Федеральным законом N 16-ФЗ не урегулирован порядок перерасчета налоговых обязательств по НДС для организаций, которые воспользуются правом подачи заявлений на переход на уплату ЕСХН до 1 июня 2004 г.

Полагаем, что до момента получения уведомления налогового органа о возможности применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей ЗАО обязано было оставаться плательщиком НДС. Тот факт, что при условии подачи заявления о переходе на ЕСХН до 01.06.2004 ЗАО становится плательщиком ЕСХН с 01.01.2004 (начало налогового периода - 2004 г.), не может повлечь обязанности перерасчета налоговых обязательств по НДС, так как налоговый период по НДС установлен как календарный месяц и расчеты по НДС закончены до появления возможности применения системы налогообложения для сельхозпроизводителей.

Правомерна ли позиция ЗАО в данном вопросе?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 12 июля 2005 г. N 03-04-11/152

 

В связи с письмом по вопросу применения налога на добавленную стоимость организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, Департамент налоговой политики сообщает следующее.

Согласно п. 3 ст. 346.1 гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) уплата единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации), налога на имущество организаций и единого социального налога. Таким образом, организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, не являются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

В соответствии с п. 1 ст. 346.7 гл. 26.1 Кодекса налоговым периодом по единому сельскохозяйственному налогу признается календарный год. Поэтому организации, подавшие заявление о переходе в 2004 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога в срок до 1 июня 2004 г., признаются налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога начиная с 1 января 2004 г.

Таким образом, организация, подавшая 28 мая 2004 г. заявление о переходе в 2004 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога, с 1 января 2004 г. признается налогоплательщиком единого сельскохозяйственного налога и, соответственно, не является налогоплательщиком налога на добавленную стоимость.

Согласно п. 3 ст. 169 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса составлять счета-фактуры обязаны только налогоплательщики налога на добавленную стоимость. Поэтому организация, перешедшая с 1 января 2004 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога, при осуществлении операций, облагаемых этим единым налогом, счета-фактуры оформлять не должна.

На основании п. 5 ст. 173 гл. 21 Кодекса в случае выставления организацией, перешедшей на уплату единого сельскохозяйственного налога, покупателю товара (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость, вся сумма налога, указанная в этом счете-фактуре, подлежит уплате в бюджет.

Учитывая изложенное, организация, перешедшая с 1 января 2004 г. на уплату единого сельскохозяйственного налога и выставившая своим покупателям счета-фактуры с выделенной суммой налога на добавленную стоимость при осуществлении операций, облагаемых единым налогом, всю сумму налога, указанную в этих счетах-фактурах, обязана уплатить в бюджет. При этом следует отметить, что согласно пп. 8 п. 2 ст. 346.5 гл. 26.1 Кодекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении операций, облагаемых единым сельскохозяйственным налогом, учитываются в составе расходов при определении объекта налогообложения единым налогом.

Таким образом, позиция налогового органа, о которой сообщается в письме, правомерна.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

Н.А.КОМОВА

12.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018