| PismoChinovnika.Ru | Контакты |
 


 

Проблемная ситуация: Организация является сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии со ст. 346.2 НК РФ и в 2004 г. применяла специальный налоговый режим - систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

По окончании налогового периода в соответствии с требованиями п. 4 ст. 346.3 НК РФ для подтверждения права применять названный специальный режим налогообложения в 2005 г. организация должна была определить долю дохода от реализации произведенной сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ею из сельскохозяйственного сырья собственного производства, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг).

1. Каким образом следовало определить сумму общего дохода от реализации товаров (работ, услуг) - по данным бухгалтерского или налогового учета?

2. Какие виды доходов следовало включать в сумму общего дохода от реализации товаров (работ, услуг), если имелись следующие виды доходов:

- выручка от продажи сельскохозяйственной продукции собственного производства и продуктов ее первичной обработки;

- выручка от реализации кирпича;

- выручка за выполненные работы, оказанные услуги;

- выручка от реализации зданий и излишков материалов;

- выручка от реализации животных (коров) основного стада (основные средства);

- доход в виде арендной платы от систематической сдачи нежилых помещений и иного имущества в аренду;

- доход в виде уплачиваемой арендаторами компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, предусмотренной сверх суммы арендной платы;

- доход в виде арендной платы за аренду земли арендатором земельного участка;

- доход от реализации имущественных прав?

3. Следует ли учитывать в сумме дохода от реализации произведенной организацией сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную из сельскохозяйственного сырья собственного производства, выручку от реализации животных (коров) основного стада (основные средства)?

 

Разъяснения органа государственной исполнительной власти:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 июля 2005 г. N 03-11-04/1/10

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей и сообщает следующее.

Пунктом 4 ст. 346.3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что, если по итогам налогового периода доля дохода плательщиков единого сельскохозяйственного налога от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) составила менее 70 процентов, налогоплательщики должны произвести перерасчет налоговых обязательств исходя из общего режима налогообложения за весь указанный налоговый период. Данные налогоплательщики не уплачивают пеней и штрафов за несвоевременную уплату налогов и авансовых платежей по налогам.

При этом налогоплательщики обязаны вести учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы единого сельскохозяйственного налога, на основании данных бухгалтерского учета с учетом положений гл. 26.1 "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)" Кодекса (п. 8 ст. 346.5 Кодекса).

Согласно п. 1 ст. 346.5 Кодекса организации при уплате единого сельскохозяйственного налога должны включать в состав доходов, учитываемых при определении объекта налогообложения по данному налогу, доходы от реализации товаров (работ, услуг), реализации имущественных прав и внереализационные доходы. Указанные доходы определяются соответственно исходя из положений ст. ст. 249 и 250 Кодекса.

Статьей 249 Кодекса определено, что доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной формах.

Таким образом, в общий доход от реализации товаров (работ, услуг) организации следует включить следующие виды доходов: выручку от реализации кирпича, зданий, излишков материалов, выручку за выполненные работы, оказанные услуги, доход в виде арендной платы от систематической сдачи нежилых помещений, земельного участка и иного имущества в аренду, доход в виде уплачиваемой арендаторами компенсации расходов по оплате коммунальных услуг, предусмотренной сверх суммы арендной платы, доход от реализации имущественных прав.

Для целей налогообложения реализация организацией животных (коров) основного стада на мясо в живом весе включается в сумму доходов от реализации произведенной налогоплательщиками сельскохозяйственной продукции, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства.

 

Заместитель директора

Департамента налоговой

и таможенно-тарифной политики

А.И.ИВАНЕЕВ

13.07.2005

 

 






Яндекс цитирования


Интернет портал официальных письменных разъяснений от органов государственной власти РФ.
Настоящий проект создан специально для разъяснения и правильного понимания Российского законодательства всеми гражданами РФ.
Проект призван помочь Вам в борьбе с существующей бюрократией.
Если администрация предприятия (работодатель, поставщик услуг, продукции) или чиновники местного значения попирают Ваши законные права, то самое правильное и выгодное для Вас решение - найти на данном сайте письмо с официальным разъяснением по аналогичной проблеме и предъявить его Вашим "обидчикам" с целью восстановления справедливости и повышения их юридической грамотности. Материалы сайта помогут также составить Вам грамотное обращение (жалобу, требование, заявление) с указанием мнения (ссылки на официальное письмо) вышестоящего органа государственной власти.

Внимание! В соответствии с Гражданским кодексом РФ не являются объектами авторских прав официальные документы государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, в том числе законы, другие нормативные акты, судебные решения, иные материалы законодательного, административного и судебного характера, официальные документы международных организаций, а также их официальные переводы. Все документы (письма) данного ресурса исходят от государственных органов и имеют официальный характер, поэтому все они не считаются объектами авторского права на территории России. В связи с этим Вы можете использовать любые материалы данного сайта без каких-либо ограничений и по своему усмотрению.

© www.PismoChinovnika.Ru, 2011 - 2018